Профессиональная конференция по управлению интернет-проектами

20 и 21 сентября 2010

Свет мой, зеркальце... или как повернуть продукт лицом к пользователю

Доклад принят в Программу конференции
Анна Журбенко (Газпромбанк.Тех — это цифровая дата-центричная организация, в центре которой человек. Наша команда создает классные клиентоориентированные сервисы, развивает собственную Data Science-экспертизу, внедряет гибкие практики разработки продуктов и инвестирует в инновации. Главное внутри — gazprombank.tech.)
Анна Журбенко

Никто не хочет пользоваться плохими продуктами. Но мы пользуемся, потому что часто нет альтернативы. Никто не хочет делать плохие продукты. Но их количество на рынке не уменьшается. Мы стараемся и делаем как можно лучше, но результат далеко не всегда оправдывает наши ожидания.

Система полностью покрывает ключевые потребности бизнеса заказчика, не падает, не сбоит, предусмотрительно оберегает пользователя от всех мыслимых и немыслимых ошибок… Но сотрудники заказчика по-прежнему предпочитают работу на бумажках.

Редизайн портала произведен с привлечением профессиональных дизайнеров, полностью переработана структура навигации, расстояние между элементами контента не превышает 4-х кликов… Но пользователей стало меньше на 30%.

Знакомые истории, не правда ли? Почему так получается? Все просто. Мы думаем не о том, кто, как и зачем будет пользоваться нашим продуктом, а о наборе функций. Есть техническое задание и его нужно выполнить – это наша объективная реальность. Но как позаботиться о пользователе? В какой момент? И кто может взять на себя эту ответственность?

Об этом и поговорим. Рассмотрим построение продукта от фундамента до крыши. Разберемся, при каких условиях этот дом непригоден для жилья. Заселим его не-роботами. И поймем, почему в условиях гибкой разработки все это сделать намного проще, чем принято считать.

Комментарии