Профессиональная конференция по управлению интернет-проектами

20 и 21 сентября 2010

Производство IT-продуктов как способ оказания услуги

Доклад принят в Программу конференции
Ольга Павлова («Собака Павлова» реагирует на команды: сайт, usability, технические задания, выбор подрядчика и прочая помощь по вебу на все 146%.)
Ольга Павлова

Тайная мечта программистов – и это известно всем – заниматься творчеством. Иногда особо продвинутые думают о производственном конвейере. Но мысль о том, что производство IT-продукта должно быть организовано как сервис, мало кому пока приходит в голову и редко воплощается в живой природе. Право заказчика хотеть и требовать оспаривается, ограничивается, игнорируется, фильтруется и т. д. А если и признаётся, то сразу экстремальными способами вроде Agile.

Однако заказчик, пусть и неосознанно, всегда понимает, что ему оказывают услугу. И мыслит в терминах «обслужите меня», а не «продайте мне».

В результате возникает конфликт интересов: одни пытаются «заплатить за удовольствие», а другие – «продать результат».

О том, в каких местах этот конфликт интересов наиболее заметен, и как можно управлять сервисной частью проекта независимо от структуры производства IT-продукта, я бы и хотела поговорить.

Комментарии