Профессиональная конференция по управлению интернет-проектами

19 и 20 сентября 2011

Управление рисками в цикле проекта: как распознать и правильно оценить

Доклад принят в Программу конференции
Аким Фасхутдинов (YCLIENTS — лидер среди SaaS-решений для автоматизации бизнеса в сфере услуг и онлайн-записи. Предоставляют мощную облачную ERP экосистему.)
Аким Фасхутдинов

Риски увеличивают трудозатраты, а значит, стоимость и длительность проекта.
Многих проблем можно избежать своевременно распознав потенциальную опасность, влекущую за собой увеличение рисков.

    Ключевые понятия в управлении рисками включают в себя:
  • Определение факторов увеличивающих риски, нуждающиеся в фиксации до начала работ. Структура принятия решения, степень готовности материалов для проекта, ступень вовлеченности команды со стороны заказчика и т.п. Определение степени влияния каждого из факторов на общую стоимость проекта: определение "уникального" повышающего коэффициента для каждого клиента. Ключевые факторы, появление которых критично отразится на ведении проекта, вплоть до его провала.
  • Структура влияния рисков на оценку. Структура влияния рисков на оценку (кратко). Что будет с проектом, при увеличении неоплаченных рисков. Обоснование конечной стоимости проекта для Заказчика.
  • Управление требованиями — риски изменчивости проекта.
  • Осознание разделения ответственности за риски между компанией-разработчиком и клиентом. Управление ответственностью: сколько стоит вмешательство клиента в работу команды над проектом.
  • Разработка автоматизированного расчета объема рисков: универсальный калькулятор. Разработка автоматизированного расчета объема рисков: универсальный калькулятор. Таблица оценки проекта с вариантами расчета рисков при разной степени "проблемности" клиента. На какие из этапов работы риски влияют больше, на какие практически не влияют. Оценка % менеджмента, который необходимо учесть при оценке (на конкретном примере).
Комментарии