Как перейти на модель оплаты Time&Material и не ударить лицом в грязь. (Опыт российской студии) Клиенты и продажи

Антон Черноталов

Генеральный директор студии "Моризо" Антон Черноталов.
Антон Черноталов руководит двумя крупными IT-компаниями «Моризо» и «Е-промо». Веб-студию «Моризо» он же сам и основал в 2004 году.
Позиции в рейтингах ключевых персон веб-разработки Тэглайн 2012: 43–44;
Студия - 28е место в рейтинге Тэглайн 2013.
Свежее интервью http://issuu.com/nn-sobaka.ru/docs/sobaka_nn_06_2014/64

Исторически договорные отношения между агентствами/студиями и заказчиками оформлялись на основании договора с фиксированной стоимостью работ и фиксированными сроками.

Все чаще в нашей практике мы сталкиваемся с тем, что у клиентов есть потребность в разработке нового сервиса в сжатые сроки с пониманием бизнес-логики, но без готового ТЗ. (Основные виды таких клиентов – финансовые сервисы, e-commerce проекты, стартапы)

Внедрение гибких методологий в разработку (SCRUM, AGILE) позволяет найти компромисс в такой ситуации. Однако, как будет выглядеть ценообразование? Какие факторы позволяют сделать его наиболее прозрачным?

Какие риски для студии/агентства несет внедрение модели Time&Material? (Возможно ли совмещение, бывает ли переходный период).

Как уговорить клиента вести разработку по модели оплаты, гарантирующей операционную рентабельность? Для каких проектов такой подход оправдан, а где несет огромные риски?

Другие доклады секции Клиенты и продажи