Как мы решили выйти на международные рынки и что из этого вышло. Опыт среднестатистической российской технологической компании Запад

Доклад принят в программу конференции
Ярослав Городецкий

Генеральный директор CDNvideo. В Интернете и телекоме с 1996 года. Обожает придумывать и запускать новые продукты и услуги.

Выход на зарубежные рынки - затратное, сложное, но интересное мероприятие без гарантий успеха в конце пути. Мы пошли по этому пути и сейчас находимся в его середине - результат пока неочевиден, но на многих собственных ошибках мы уже научились и перестали их делать. В ходе выступления я расскажу об этих ошибках, чтобы аудитория их не повторяла.

Я для себя вывел "закон трех десяток" при выходе на зарубежные рынки для российской компании:
1. Коммуникации в 10 раз сложнее.
2. Конкуренция в 10 раз выше.
3. Недоверия в 10 раз больше.

Таким образом, путь твоего продуктового предложения до мозга иностранца в 1000 раз сложнее, чем до мозга россиянина. Тем не менее, существует несколько рецептов, как его преодолеть:
- максимально простой, но при этом уникальный продукт - уменьшает потребность в коммуникациях и уменьшает конкуренцию;
- местный персонал и хорошие референсы - упрощают коммуникации и увеличивают доверие.

Отдельный вопрос - на каких условиях нанимать местный персонал. Он должен быть максимально заинтересован в наилучших результатах: минимальная (предпочтительно - нулевая) фиксированная зарплата и высокие проценты.

Далее в докладе будут приведены особенности ведения бизнеса в различных странах:
- критерии принятия решений о покупке вашего продукта или услуги;
- важность маркетинга;
- бизнес-этика.

И напоследок будут даны советы о том, как другим российским компаниям сократить тот путь, который мы прошли.


Другие доклады секции Запад