Выращивание сообществ IT-компаний Истории успеха

Алексей Ёжиков

Консультант по интернет-маркетингу, директор по развитию группы проектов Ruward. В прошлом — один из идеологов SPECIA (содружества петербургских цифровых агентств), крупнейшего регионального объединения digital-компаний в России.

На рынке IT- и digital-компаний есть некоторое количество ассоциаций и сообществ компаний: как федеральных, так и региональных (мы не говорим про ассоциации, состоящие из отдельных профессионалов). Попыток создания таких сообществ было в несколько раз больше. Мы увидим разницу между такими попытками на примере нескольких относительно более успешных («НП Содействия развитию ИТ» из Ульяновска, SPECIA из Санкт-Петербурга, НП «Руссофт», Российская ассоциация электронных коммуникаций) и относительно менее успешных сообществ (Ассоциация интернет-разработчиков, Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков).

Большинство из них создаются с одинаковыми целями — развитие рынка и увеличение общего объёма рынка, увеличение дохода компаний, выработка стандартов или «лучших практик», обмен опытом, представление общих интересов компаний digital-отрасли. Несмотря на одинаковые цели, некоторые сообщества живут и крепнут, а некоторые — нет.

Как выстроить успешное сообщество? Где в этой деятельности лежат деньги? Какие ожидания гарантированно не сбудутся? Попробуем ответить на эти и другие вопросы, сосредотачиваясь больше на практических ошибках разных ассоциаций, чем на «теории».

Другие доклады секции Истории успеха