Заявки на доклады

Конференция Whalerider проходит в рамках профессионального фестиваля "Российские интернет-технологии". Вам, как участнику конференции, доступны все доклады этой конференции.

Кроме этого, Вы cможете посетить все общие доклады фестиваля, интересные широкой публике, и специализированные доклады конференций блока управления и предпринимательства: конференции "Web-scale IT Conference 2017", "Aletheia Business 2017".

Также мы формируем Программу++ — это программа митапов и небольших встреч, которую организуют сами участники фестиваля и всех его конференций. Вы предлагаете тему митапа, а организаторы подбирают для него площадку и зал.

Истории успеха

Как преодолеть непреодолимые разногласия и начать работать

Елизавета Булавина

Нередко один продукт делается силами двух и более команд. Команды всегда различаются, и это приводит к проблемам. Уже много сказано о том, как эти проблемы решать, однако Контуру довелось в 2015 году столкнуться с крайней степенью таких различий и запустить продукт с командой, которая юридически является другой организацией, использует свой уникальный стек технологий и привыкла заниматься заказной разработкой. В итоге нам удалось выпустить совместно успешный сервис.

В своем докладе я расскажу о двух самых нетривиальных практиках решения проблем подобного взаимодействия и расскажу, как, наконец, преодолеть непреодолимые разногласия и начать работать.

Большие проекты/команды
,
Модели руководства
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Работа со внешним заказчиком/исполнителем
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Рок-н-ролл и Способ работы, при котором прибыль растет каждый месяц

Михаил Трутнев

В этом докладе нет теории и идеологии, а только конкретные приемы, повышающие эффективность работы команды и бизнеса.

Для того чтобы прибыль от продуктов и сервисов постоянно росла, не существует "серебряных пуль". В нас - в наших командах, в наших продуктах существует множество "свинцовых пуль", поиск которых и есть наша работа.

Ultimate Guitar - самая рок-н-ролльная команда мирового интернета - нашла свой СПОСОБ работы, который:
- отличает от конкурентов;
- гарантирует разработку продуктов мирового качества;
- помогает набрать звездных сотрудников.

Доклад принят в программу конференции

Ни хао, Мосике!

Ярослав Городецкий

Китай - огромный и быстроразвивающийся IT-рынок, по размеру сопоставимый с IT-рынком США и на порядок превосходящий по объему IT-рынок России. Однако, российские предприниматели не рвутся работать на нем, хотя потенциально могут там заработать не меньше, чем на Западе. Скорее всего, этому мешают привычки и укоренившиеся стереотипы о Китае и китайцах.

Также бытует мнение о каких-то огромных различиях между нами и китайцами. Однако, по факту Пекин отличается от Москвы только размерами, Интернет-сервисы в Китае развиваются схожим образом с Россией, да и методы ведения бизнеса тоже вполне похожи. (например, пугающее иностранцев слово "гуанси" в переводе означает привычное русское "связи").

В докладе мы подробнее расскажем о том, как все-таки надо взаимовыгодно работать с Китаем и почему это мало у кого получается из наших соотечественников. У нас есть опыт, которым можно поделиться: выручка CDNvideo от китайских клиентов превысила выручку клиентов из других стран, за исключением России. А совсем недавно у нас появился успешный опыт взаимодействия с китайскими инвесторами.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Личность

Продуктивность: как учиться, работать и не уставать

Милослав Волосков

Доклад разделен на две секции: продуктивность и здоровье.

Коллега из Wrike сказал, что жизнь программиста — это «непрекращающийся дедлайн».
Я буду рассказывать о том, что жизнь программиста — это постоянная работа над своими навыками и непрерывное обучение. Соответственно, первая часть будет о том, что нужно сделать для того, чтобы этот самый процесс организовать.

Вот план повествования первой части, по порядку:
1. Сбор информации. Если перед программистом стоит сложная задача, он думает о ней все время, даже перед сном. Расскажу о том, как сохранить эти мысли и сделать так, чтобы не пришлось больше никогда ничего вспоминать.
2. План работы. Поможет не отвлекаться и оценивать рабочий прогресс.
3. Вхождение в Поток. Поможет достичь максимума работоспособности. Расскажу, как именно войти в это самое состояние, когда не замечаешь ничего вокруг и готов днями работать над задачей.
4. Эффект Зейгарник. Расскажу, что это такое и как работает (помогает возобновлять Поток и не бросать работу в сложных ситуациях).
5. Метод помидора. Помогает, когда в поток войти не удается, а работать надо.
6. Правильный отдых. Расскажу, как лучше всего восстановить силы, когда в запасе только 20-30 минут, а спать нельзя.
7. Zeromalizm. Способ самоорганизации, предложенный Jonathan Verrecchia. Объясню, чем он может быть полезен, каким из его принципов стоит следовать, чтобы быстрее восстанавливаться после накопившейся усталости.
8. Система 5S. Помогает организовать рабочее пространство так, чтобы больше никогда ничего не искать.
9. Learning how to learn. Курс на Coursera, который стоит пройти каждому, кто понимает, что ему нужно учиться все время, чтобы оставаться специалистом.

Вторая часть:
1. Режим сна. Чем поможет, как наладить, почему стоит соблюдать (осторожно, графики!).
2. Режим питания. Почему обязательно нужно следовать режиму, почему не стоит есть во время работы.
3. Кровоснабжение мозга. Почему это важно, почему стоит соблюдать правильную осанку, как кровоснабжение мозга связано с режимом питания.
4. Вода. Почему нужно пить, когда хочешь пить, как это поможет от головных болей по утрам.
5. Воздух. Почему нужно открывать форточку во время работы и во время сна.
6. Зрение. Как именно страдает зрение у программистов, как сделать так, чтобы глаза не болели. Информация взята в том числе отсюда (видео).
7. Вредные привычки. Расскажу, почему стоит избегать любых веществ, влияющих на мозг, почему программисты пьют кофе и что делать, если без кофе работать не получается.
8. Депрессия. Что делать, если ничего делать уже не хочется, информация взята целиком отсюда.

Вадим Макеев посоветовал, что будет очень хорошо, если я смогу дать несколько советов в конце доклада. Вот они:
1. Расскажу, как быстро избавиться от боли в шее и голове после длительной сидячей работы.
2. Как быстро отдохнуть, если спать можно. Почему спать нужно именно 18 минут.
3. Как полностью избавиться от усталости в глазах, тратя три минуты в день.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Agile

Agile как средство "принуждения" или "уклонения". Как вернуться к истокам?

Александр Сербул

Парадоксально, но в последнее время все чаще можно увидеть применение методологий Agile в "извращенной" форме. Scrum, например, применяется для сокращения времени и ресурсов на качественное проектирование и формализацию требований, на написание ТЗ, делаются попытки стереть индивидуальность отдельных членов команды, а методика PlanningPocker используется для "выбивания" наиболее точных оценок от разработчиков. Команду загоняют в рамки итераций и фактически принуждают делать что-то, непонятного внутреннего качества, но в срок и для демонстрации. С другой стороны, нередко можно увидеть неадекватное применение техник гибкой разработки самими разработчиками - излишнее упрощение и пренебрежение строгими инженерными практиками ведет к экспоненциальному взрыву технического долга и забуксовке.

Как вернуться к истокам, как снова вдохнуть дух истинного Agile в проекты ? Мы поделимся обширным опытом "исправления" в командах наших партнеров и клиентов, расскажем о подводных камнях и победах, попробуем сформулировать чеклист наикратчайшего пути к успеху.

Большие проекты/команды
,
Модели руководства
,
Поиск и развитие команды
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Техническое совершенство и Agile - как не утонуть в тихой гавани... точно в срок?

Александр Сербул

Большинство внедрений продуктов компании разной сложности в разных отраслях проводятся с использованием гибких методологий. Веб в целом пронизан духом Agile, но на этом пути немало опасностей, в том числе резкое снижение качества и экспоненциальный рост технического долга после серии успешных итераций.

Какие инструменты и приемы помогают поддерживать техническое совершенство на должном уровне? Как пережить десятки итераций и постоянные изменения требований, не нанеся серьезного урона программному ядру проекта? Многолетним опытом поделится руководитель направления контроля качества интеграции и внедрений Александр Сербул.

Методологии и процессы разработки ПО; Сроки и приоритеты
,
Большие проекты/команды
,
Модели руководства
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Прикладное XP в Битрикс - как интенсивно развивать продукт более 10 лет... постоянно ускоряя темп?

Александр Сербул

В компании "Битрикс" более 10 лет успешно используется плеяда Agile-методологий как для управления продуктом, так и для развития технологической платформы: от XP до Model Storming и Story Mappings, от глубокого проникновения всех "бойцов" общими командными целями и интенсивных визуальных коммуникаций без ТЗ до выполнения топ-менеджерами компании "интегрирующих" ролей Scrum Master/ProductOwner вплоть до парного программирования с генеральным директором.

Самобытное и глубокое проникновение в культуру команды принципов Agile Manifesto, уважение клиента, возведенное в культ, с искренним желанием решить его технологические задачи, практическое стремление к техническому совершенству - мы расскажем об этом, поделимся собственным опытом и инструментами, расскажем, что работает лучше и когда, а что не взлетает ни при каких условиях. Особое внимание уделим особенностям применения Agile к задачам, требующим глубокого системного анализа и проектирования.

Инструментальная поддержка, декомпозиция задач
,
Большие проекты/команды
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды
,
Продуктовая разработка
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Проектный офис

Две метрики для оптимизации распределения ресурсов. Опыт применения

Андрей Плетенев

Будучи директором IT-компании, в которой использовался широкий стек технологий (порядка 40 библиотек, фреймворков, СУБД и языков) я столкнулся с проблемой управления проектами и менеджерами-"непрограммистами". В этой ситуации очень помогло создание нескольких метрик. Одна из них формализует уровень сложности задач, а вторая - уровень владения разработчиком той или иной технологией.

Сверх ожидаемого результата с помощью этих метрик мы получили сокращение времени выполнения задач, улучшение декомпозиции задач, оценку и мотивацию сотрудников, а также понимание стратегии их профессионального развития.

Расскажу о нюансах внедрения, подводных камнях и результатах.

Методологии и процессы разработки ПО; Сроки и приоритеты
,
Модели руководства
,
Управление / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Разработка

Развитие и оценка программистов в продуктовых компаниях

Игорь Устюжанин

Суметь объяснить разработчику, куда и как ему развиваться, увязать это с развитием компании и продукта - это одна из центральных задач руководителя, отвечающего за разработку софтверных продуктов.

В докладе будет рассказан живой опыт одной из компаний России, где удалось внедрить систему подходов к оценке и развитию разработчиков, которая прижилась и приносит свои плоды. Послушав доклад, вы станете ближе к ответам на такие вопросы:
* От разработчика: "Что мне надо сделать, чтобы получать больше?".
* От руководителя: "Как надо выстроить систему оценки так, чтобы она признавалась сотрудниками справедливой и мотивировала их на развитие в нужном для компании направлении?".

Большие проекты/команды
,
Модели руководства
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды
,
Продуктовая разработка
,
Управление / другое
Доклад принят в программу конференции

Человеческий капитал

HR 3.0: цифровые технологии управления персоналом

Тарас Полищук

Сейчас в HR идет процесс слома, когда технологии начинают играть все большую роль в принятии решений. Главное преимущество использования технологий в HR – возможность начать измерять эффект воздействия HR на бизнес.

Digital HR / HR 3.0 — это подход к управлению человеческим капиталом как активом, построенный на принципах измеримости, интеграции данных, анализа в реальном времени и технологической гибкости.

В рамках доклада мы расскажем про уникальность концепции HR 3.0 — про интегрированные HR-процессы, культуру вовлечения и управление человеческим капиталом как поиск и поддержание оптимального экономического баланса между работником и организацией, а также на ярких примерах продемонстрируем:
— эволюцию HR-функций;
— формирование капитала в HR;
— суть цифровых HR-процессов;
— современный подход к выбору ИТ-систем.

Соединение управления человеческим капиталом как активом с возможностями стремительно развивающихся цифровых технологий позволит сделать процесс управления людьми таким же прозрачным, последовательно выстроенным и измеримым, как управление любыми другими процессами компании.

Большие проекты/команды
,
Модели руководства
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды
,
Выбор стратегии долгосрочного развития, KPI
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Команда

PM Digital Nomad или как управлять проектами на расстоянии и при полностью распределенной команде

Алла Клименко

В докладе я с удовольствием расскажу:
* Как и почему мы перешли от модели с командой в офисе к полностью распределенной команде в некоторых наших проектах.
* С какими трудностями мы столкнулись при работе с распределенной командой: чему пришлось учиться и чему еще предстоит научиться.
* Как выстраивать асинхронную коммуникацию в команде: подводные камни и решения.
* Как планировать релизы и багфиксы, если команда находится в нескольких часовых поясах.
* Как заставить удаленное управление проектами играть на руку, экономя время и повышая эффективность проектного менеджера.

Управление / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Построение технической команды c нуля: роли, должности и процесс работы

Сергей Аверин

Как показала практика, небольшие команды и молодые руководители не всегда понимают, что:
- процесс работы и результат работы — разные вещи;
- некоторые роли в команде предполагают принципиально конфликтующие цели и результаты, и их нельзя совмещать в одном человеке;
- внятно оценить задачу можно только тогда, когда у нее есть конечный измеримый результат;
- шансы команды из 3 человек на выпуск на рынок какого-то мега-IT-продукта, который «заработает миллиарды», крайне малы.

Поэтому у меня родился такой доклад про роли, должности и процесс работы в технической команде.

- Роли и должности в технической команде. Кто что должен делать, и какой результат давать.
- Кого нанимать.
- Что нужно, чтобы организовать эффективный процесс работы.
- Чем стартап отличается от зрелой компании. На чем важно сосредоточиться на раннем этапе.
- Если останется время, то с десяток историй из жизни.

Главная стратегическая цель доклада — показать, чем «звездные» команды отличаются от «обычных». И, конечно, что нужно делать, чтобы быть компанией мечты, как сделать работу полезной, и о том, как растить команду качественно и количественно.

Модели руководства
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Организация работы удаленной команды

Александр Михайлов

Будет расказано о проекте foodband.ru - собственной CRM. Немного написано вот тут https://vc.ru/p/foodband-auto.

Доклад будет состоять из следующих пунктов:

- принятие решения собирать удаленную команду,
- успехи и неудачи выбора людей,
- принятия решений выбора технологий для разработки и для организации работы команды,
- как мы используем github,
- успешен ли результат?

Single page application, толстый клиент
,
AngularJS, Backbone.js и другие JavaScript-фреймворки
,
JavaScript
,
API
,
Java
,
PostgreSQL
,
Методы и техника разработки ПО
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Эффективная работа над продуктом в распределенной команде

Сергей Рябенко

Удаленная работа становится все более актуальной и востребованной, но отношение к ней руководителей весьма полярно. Пока одни компании массово переводят сотрудников на удаленный формат другие гордятся карточной системой пропуска позволяющей контролировать время проведенное на рабочем месте с точностью до минуты. Я хотел бы поделиться своим взглядом на этот вопрос, основываясь на опыте как удаленного работника так и менеджера распределенной разработки.


Немного обо мне: 12 лет профессиональной разработки, из которых больше половины я работал вне офиса. Работал в компании LinguaLeo, учавствовал в ряде стартапов а которых уже никто не услышит, в том числе своем. Последние почти 2 года (на текущий момент) я руковожу разработкой компонентов SaaS платформ.


= Плюсы и минусы удаленной работы
Минусы очевидны: ухудшается коммуникация, управлять становится сложнее, усиливается беспокойство у руководителей старой закалки.
К плюсам удаленной работы можно отнести: снижение затрат на рабочее место, повышение мотивации сотрудника, рост самооганизации работника.
Минусы можно превратить в плюсы.

Ситуация:
Вы могли бы лежать на солнечном пляже наслаждаясь коктейлем после эффективного рабочего дня, но мы предлагаем вам уютный офис в центре Москвы, бесплатный чай с печеньками и такси за счет компании при переработках.

= Люди
Один из самых важных факторов успеха в любой проекте это люди, а для распределенной команды - он важен в квадрате. От навыков самоорганизации, коммуникации, разработки а так же мотивации эффективность работника может варьироваться от отрицательной до очень высокой. Важно тщательно подходить к формированию команды и организации работы.

Одна частых ошибок - раздувание штата для ускорения работы - приводит к обратному эффекту. Я видел несколько ситуацию когда 3 разработчика работают эффективнее чем 12. Вместо масштабирования затрат стоит сперва хорошо наладить работу маленькой команды и только затем аккуратно добавлять новых разработчиков.

Еще одна ошибка это найм “звезд”. К сожалению собрать вместе очень амбициозных людей и добиться слаженной работы в одном напрвлении дано немногим менеджерам. Вместо этого стоит набирать подходящих людей и растить их внутри проекта. Это несложно, достаточно подбирать для людей задачи соответсвующие их уровню и давать им свободу действия на срок, определенный кредитом доверия к ним. Очень желательно чтобы кредит рос, на худой конец уменьшался, но не оставался постоянной величиной.

= Среда
Каждый разработчик должен обеспечить себе рабочую среду соотвествующую оговоренным заранее требованиям.
Эффект домино: когда никого нет в онлайне и самому не хочется работать. Когда все онлайн работа закипает сама собой. Поэтому очень важно иметь фиксированное время общего аптайма команды.

= Управление
Управлять людьми крайне неэффективно. Гораздо проще управлять потоками информации. Это не делается по счелчку пальцами и глупо пытаться объявить на общем звонке что со следующего понедельника мы делаем все по новому. Это непростой процесс, но это ключ к масштабируемости.
Каждый разработчик должен обладать достаточными знаниями о проекте чтобы принимать решения ежедневно с минимальным количеством коммуникаций. Продукт, как правило, имеет достаточно стабильный план развития, который нельзя менять каждый день.
Мотивировать людей слишком дорого, достаточно устранять факторы снижающие мотивацию. Пример с машиной: сделать имеющуюся машину мощнее/быстрее очень затратно, а с помощью своевременного ТО можно сохранить параметры близкие к начальным.
Нужно быть толерантным к ошибкам, но не толерантным к вредительству.

= Scrum или не Scrum?
Scrum это хороший фреймворк для построения очень и очень эффективного процесса разработки. Так же как автомобиль более эффективное средство передвижения на средние и дальние дистанции чем ходьба. Но для вождения нужны навыки, сноровка и внимательность. Попытка пользоваться прогрессом без должных навыков чревата печальными последствиями.
К сожалению в головах сейчас преимущественно каша из новомодных слов, которая, помноженная на невысокий уровень критического мышления, приводит к очень плачевным результатам.
Как бы то ни было Agile и Scrum далеко не единственные техники повышения эффективности работы.
Ответ прост: нужно использовать здравый смысл. В конце концов эффективная разработка была возможна задолго по появления самих терминов.
В любом случае вы должны помнить что продукт разрабатываемый без методологии может быть успешнее чем с Scrum/Agile/name it на первом месте.

= Эффективность удаленной работы
Еще долго ни один онлайн инструмент не заменит маркерной доски. Пожалуй колокейшен смогут заменить только нейроинтерфейсы вроде слияния из “Тихоокеанского рубежа”. Я сомневаюсь что удаленная работа может сравняться по эффективности с хорошо организованной офисной работой. Но по совокупности многих факторов удаленный формат работы может быть выгоднее офисной.

Модели руководства
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды
,
Управление / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Делегирование как верный способ угробить проект

Александр Ивахненко

- Возникновение делегирования.
- Делегирование в жизни и бизнесе.
- Полномочия или ответственность?
- Делегирование как процесс.
- О чем стыдливо молчат учебники.
- Основные фейлы.
- Так что же такое делегирование?

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Границы удаленной разработки

Анатолий Филин

Версия 2 (основанная на рекоммендациях оргкомитета)

Я руковожу разработческой командой, работающую в нише больших высоконагруженных систем последние 10 лет. Команда компактно расположена в Москве. Наши заказчики часто просят расширить команду за счет удаленных специалистов или вывести часть проекта на удаленку. Мы это делаем, хотя и с переменным успехом.
Для начала мы определимся с терминологией, обсудим что такое распределенная разработка, что такое "удаленка", как все это связано с фрилансом. По нашему опыту возможность распределенной разработки кроме зрелости процессов в команде зависит от стадии проекта и от сложности разрабатываемой системы . Чем выше сложность системы, тем сложнее ее распределить. Меньше всего шансов вывести на удаленку большие высоконагруженные системы и embedded. При этом даже на сложном проекте отдельные функции или даже подразделения можно и нужно выводить на удаленку.
В докладе будет показано какие распределенные конфигурации команды работают, какие - нет.
На слуху несколько компаний, например Basecamp или Automattic (разработчик WordPress), которые широко пиарят распределеную разработку. Мы знаем об этом, тем не менее уверены, что вывод сложного проекта особенно в начальной стадии на удаленку - гарантия его провала. Мы проводим границы, за пределами которых удаленная разработка становится либо слишком накладной, либо вообще бессмысленной.



Версия 1
* Что такое удаленная разработка и чем она отличается от фриланса?
* Какие факторы влияют на принятие решения: команда в офисе или удаленная команда?
* Насколько важна сложность проекта и стадия его зрелости?
* Какие схемы удаленной разработки используются компаниями?
* Какие функции легко вывести на удаленку, а какие - сложно или невозможно?
* Как удаленная работа влияет на мотивацию?

Автор, который последние 10 лет руководит разработческой компанией, отвечает на эти вопросы, а также проводит границы, за пределами которых удаленная разработка становится либо слишком накладной, либо вообще бессмысленной.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Анализ

Инфографика: как визуализировать сложные данные для клиентов и партнеров

Алексей Колоколов

В своей работе мне приходится говорить с разными аудиториями на их языке. С топ-менеджерами компаний, продавая проект, думаешь о том, как он повлияет на бизнес и увеличит прибыль. С линейными руководителями и аналитиками — как представить информацию в понятном для принятия решений виде, а с разработчиками ломаешь голову, как объединить в одном отчете данные из разных систем. Работая этаким переводчиком, я систематизирую свой опыт и все больше задумываюсь о «философии вещей», этими мыслями и решил поделиться на конференции.

Темы, которые я хочу осветить в своем выступлении:

- что такое дашборд, чем он отличается от отчета;
- какие вопросы следует задать себе перед созданием информационной панели;
- виды отчетов;
- дашборд в "пищевой цепи" анализа данных.

Управление изменениями, управление требованиями
,
Проектирование информационных систем
,
Теории и техники анализа
,
Общение с заказчиком, извлечение требований
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Способы описания бизнес-процессов - от текстового регламента процесса до единой модели архитектуры предприятия

Андрей Коптелов

Цель доклада:
+ Представить варианты и кейсы способов описания бизнес-процессов.
+ Рассказать о преимуществах и недостатках различных нотаций.
+ Показать место описания бизнес-процессов в контексте создания модели архитектуры предприятия.

Показатель результата: слушатели получили понимание того, какие способы описания и нотации моделирования использовать в конкретной ситуации.

План доклада:
+ Понятие модели бизнес-процесса.
+ Цели моделирования деятельности.
+ Кто должен моделировать бизнес-процессы в компании.
+ Способы описания процессов – текст или таблица.
+ Примеры структурированного текста для описания бизнес-процессов.
+ Табличные формы для моделирования бизнес-процессов (SIPOC и другие форматы).
+ Ведение реестра бизнес-процесса.
+ Варианты и примеры графических нотаций для моделирования процессов.
+ Инструментарий для моделирования бизнес-процессов в облаке.
+ От одной модели к комплексной модели предприятия.
+ Модель моделей – метамодель, примеры.

Управление / другое
,
Аналитика / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Инвестиции в стартап: как не наступить на грабли

Юрий Колесов

Венчурное инвестирование - популярная тема. Все хотят вложить десяток миллионов рублей и получить на выходе единорога. Многие умеют оценивать бизнес-риски: целевую аудиторию, конкурентность рынка, стоимость привлечения клиента и т.д. А вот с оценкой технической части проекта обычно беда.
Многие стартапы "буксуют" из-за технических и организационных проблем, теряя драгоценное время и "проедая" инвестиции. Как оценить техническую масштабируемость проекта до единорога?
Поговорим об оценке стека технологий. О техническом долге в процессе создания MVP.
О том, как оценить текучку кадров и их качество инструментальными методами.
На примерах разберем потенциальные грабли.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Процессы

Психология достижений результатов: между клиентом и подрядчиком

Станислав Ажоткин

Как достичь результата проекта, который максимально устроит всех: клиента, подрядчика и разработчика, в том числе при удаленной работе с клиентом. Управление проектами с точки зрения менеджмента и психологии. Как работать с разными типами личностей, какие вербальные и невербальные практики использовать и многое другое.

Теория, подкрепленная практическими лайфхаками и рейсами от разработчика комплексных веб-сервисов и мобильных приложений.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Бизнес-моделирование, используя нотацию Idef 0

Рамиль Кинзябулатов

Зачастую в моей работе возникает необходимость не просто изучить и решить определенную проблему, но выявить ее местонахождение в общей модели работы компании. Мало понимать, что определенное подразделение работает неправильно, важно понимать, каким образом оно взаимодействует с другими. Иначе невозможно выявить все существующие проблемы и выбрать оптимальный метод решения поставленной задачи. А для этого требуется изучить работу компании и составить ее функциональную модель.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Эффективная техподдержка 24х7: инструкция по применению

Юлия Синянская

В своем докладе я расскажу об организации и управлении службой поддержки 24х7 - сколько нужно людей, чтобы поддержка 24х7 была полноценной (даже при ограниченных ресурсах), как набрать команду, как обучить и как понять, что люди работают эффективно.

Краткое содержание доклада:
1. Определите, какой саппорт вам необходимо построить: 24х7 или пятидневка, поддержка физ. лиц или корпоративных клиентов:
- особенности;
- основные отличия.

2. Поиск и найм сотрудников:
- основные требования к кандидату;
- как и где искать.

3. Обучение новичков и уже работающих инженеров:
- какие качества и навыки необходимо развивать;
- способы обучения;
- геймификация.

4. Режим работы и рабочие процессы:
- сколько человек нужно для того, чтобы покрыть 24х7?
- какое расписание оптимальное?
- как правильно передавать заявку от одного инженера другому?
- как эскалировать заявки в разработку?

5. Оценка эффективности посредством KPI:
- какие метрики использовать?
- как работать с цифрами?
- мотивация команды.

Доклад принят в программу конференции

MVP на костылях или новые продукты с отлаженными внутренними процессами?

Любовь Дубовицкая

Запуская новые продукты, мы часто видим перед собой дилемму - запуститься "как-то", опробовать гипотезу быстро, обогнать конкурентов хоть на день, но заявить о себе первыми, рискуя что-то не доделать, или создать ряд временных неудобств смежным подразделениям, или детально и тщательно проработать все мелочи, создать новые процессы внутри организации, подложить соломки там, где возможны трудности и выйти на рынок с более качественным продуктом и довольными коллегами из отдела продаж.

Доклад призван помочь отделить мух от котлет, помочь понять концепцию MVP, а также время, когда необходимо переходить от концепции "и так сойдет" к здоровому перфекционизму и оптимизации внутренних бизнес-процессов.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Тривиально о тривиальном: электронные средства поддержания трудовой дисциплины в географически распределенной команде инженеров

Даниил Подольский

Компания GitInSky, также известная как ООО "Жить в небе", действует на рынке, который мы назовем "аутсорсинг системного администрирования", более трех лет.

С одной стороны — не много. С другой — статистика жизненного цикла стартапов говорит нам, что пора слегка отвлечься от штурма и натиска, и поглядеть, что же у нас получается.

Удачно, что отвлекаться и глядеть входит в мои служебные обязанности как технического директора.

Я посвятил анализу сложившихся в компании практик, их результатов и перспектив довольно много времени в начале 2017 года. Человеко-месяц, в общей сложности, если не больше. В основном размышлениям над вопросом, который, я уверен, регулярно задает себе руководитель любого звена: "Почему я так много работаю, а результат такой скромный?". Ответ, кстати, прост и неприятен: "Потому, что я не работаю, а трачу время".

Но доклад мой не об этом. Доклад мой о том, что я раскопал в результате анализа оных практик применительно к такому явлению как "трудовая дисциплина" и техническим средствам ее поддержания.

Итак, я намерен рассказать:
* Что такое "трудовая дисциплина". Это, забегая вперед, совсем не "приходить на работу вовремя". Ну, или именно "приходить на работу вовремя", если правильно понимать это "вовремя".
* Что такое трудовая дисциплина в команде "удаленщиков". Надо сказать, что все это время мы набираем инженеров исключительно на "удаленку", и успешно — по большей части успешно — справляемся решать такой командой довольно сложные и интересные задачи.
* Почему на удаленке не работают традиционные средства поддержания дисциплины: личная харизма руководителя, бамбуковая палка, наручники и батарея.
* Какие формы принимает в такой ситуации традиционный процесс, и насколько эти формы уродливы.
* Подбираясь к теме доклада — как развивались наши представления о дисциплине, и какие средства мы пытались использовать на разных этапах становления компании.
* Наконец, к чему мы пришли. Что именно внедрено сейчас, как оно повлияло на наш доморощенный процесс. Что думают об этом менеджеры, и что говорят инженеры.
* Самое важное — для меня, уж точно: где провисает, и что мы собираемся с этим делать.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Стратегия

Маркетинговая стратегия на сложных рынках для B2B и B2C компаний с непростыми продуктами и услугами

Владимир Давыдов

Интернет-маркетинг на высоком уровне.

Построение стратегии интернет-маркетинга на сложном рынке - как решать бизнес-задачи, а не гнаться за лидами, увеличением конверсии и прогнозировать контекстную рекламу.

Наш собственный пример успешной стратегии. Как за 4 года вырасти с полного нуля до девятизначных оборотов на высококонкурентном рынке веб-разработки и интернет-рекламы.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Глобальные стратегии интернет-игроков. Ваше место в пищевой цепи

Сергей Рыжиков

Заглянуть в будущее рынка IT-компаний возможно уже сейчас. Важно наблюдать глобальные процессы, держать руку на пульсе, делать правильные выводы. И действовать. Действовать быстро и уверенно.

Сергей Рыжиков, генеральный директор "1С-Битрикс", порассуждает на тему стратегических возможностей рынка и потенциальных путей развития IT-компаний разного уровня.

Выбор стратегии долгосрочного развития, KPI
,
Антикризисный менеджмент
,
Будущее рынка разработки ПО
,
Управление / другое
Доклад принят в программу конференции

Customer Success или Инвестиции в Успех Своих Клиентов

Наталия Мячина

Customer Success - новый тренд в стратегии долгосрочного развития SaaS компаний в Кремниевой Долине. В SaaS компаниях больше не работает подход "продал и забыл". Подписчики в любой момент могут прекратить оплату, что очень быстро и серьезно ударит по бизнесу. Customer Success - это новое направление, отвечающее за то, чтобы ваши клиенты достигали поставленных бизнес-результатов при помощи вашего продукта. Основное отличие Customer Success от сферы Account Management состоит в проактивном подходе и в ориентации на результат клиента вместо фокусирования на своих целях, таких как закрытие сделки, проводка очередного платежа и тд . Власть полностью перешла в руки клиента, и, чтобы выиграть в этих условиях, необходимо приносить пользу клиенту не только до момента платежа, но и каждый рабочий день. Только в этом случае возможно построить долгосрочный и успешный SaaS бизнес.

Мы расскажем о техниках, которые приводят к такому бизнесу и на цифрах покажем, почему это выгодно. Мы также поделимся примерами компаний, успешно претворивших в жизнь философию Customer Success, используя такие инструменты как drip emails, коучинг клиентов, а также прогрессивные технологические решения Gainsight и Totango. В конце презентации мы подробнее разберем, какие показатели наиболее правдиво передают “здоровье” вашего SaaS бизнеса, и что нужно делать для того, чтобы эти показатели улучшать: Вирусный Коэффициент (сколько новых бизнесов принесли нынешние клиенты), Net MRR Churn (потерянная прибыль от клиентов, прекративших использование продукта в прошлом месяце), Expansion Revenue (сколько новой прибыли удалось получить с существующих клиентов), % Клиентов, Достигающих Своих Целей при Помощи Вашего Продукта.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Сапожник без сапог, или кровавая битва за внутренние проекты

Ольга Павлова

На пятом году жизни мы внезапно поняли, что слишком много внимания уделяем своим клиентам. Только и делаем, что решаем их задачи.

А как же мы сами? Как же развитие компании, внутренние проекты, 100500 дизайн-задач, которые мы прекрасно умеем решать для других, но всё никак не справляемся — для себя?

Оказалось, что провалы в реализации идей для себя, любимых — это не случайные неудачи, а системная бизнес-проблема. И она бьёт по самому больному: по будущему компании.

И для того чтобы позаботиться о себе, приходится прилагать очень немалые усилия. Которые всегда так и хочется отложить, и которые так легко перенаправить в сторону коммерческих проектов.

Для небольшой компании (наша численность колеблется около 20 сотрудников) проектного типа задача оказалась непростой. И всё-таки кое-каких успехов нам удалось добиться. Об этом и расскажем.

Нюанс нашего рассказа в том, что мы будем рассказывать вещи трудные, неприятные и для наёмных сотрудников просто смешные. Но владельцы бизнеса — они обычно хорошо понимают нашу боль и всегда готовы добавить чуток от себя. Так что надеемся, что доклад получится дискуссионным, пусть и не на широкую аудиторию.

Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды
,
Продажи, конкуренция и аналитика
,
Антикризисный менеджмент
,
Реклама и ее эффективность
,
PR-менеджмент, исследования рынка, рекламные концепции
,
Бизнес-планы, медиапланирование
,
Управление / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Growth hack разработка

Станислав Ажоткин

В Силиконовой Долине growth hacking обсуждают повсеместно уже не первый год. В России ситуация обстоит примерно так же. И с каждым днем все больше людей обращают внимание на эту таинственную технику роста бизнеса. Правда, как часто бывает с новой терминологией, далеко не все понимают, что же это такое и как именно, а главное, зачем это применять в бизнесе?

Когда мы говорим о том, чтобы применить growth hack подход в разработке, прежде всего речь идет о работе на основе постоянных тестов и экспериментов на пике технологического стека. В данном докладе вы услышите, что же такое growth hack разработка, когда ее нужно внедрять и познакомитесь с релевантными примерами.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Проектирование

Как выстроить веб-разработку с помощью автоматического прогноза сроков выполнения с учетом всех рисков

Владимир Давыдов

Опыт компании по выстраиванию сложной веб-разработки (проекты от 6-8 месяцев и более) - от маркетинга и проектирования до разработки, тестирования и сдачи проекта.

Методология работы с клиентом: как обучаем, чтобы снижать риски, какие чеклисты используем, как собираем информацию, как защищаем и презентуем.

Работа с "Jira" и надстройками для прогнозирования сроков и сдачи.

Во что у нас трансформировался Agile, и как оцениваем работы.

Хитрости и фишки заказной веб-разработки - опыт 10 лет.

Большие проекты/команды
,
Модели руководства
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Клиенты и продажи

Методология продаж сложных, высокопрофессиональных услуг. Наш опыт и опыт наших клиентов

Владимир Давыдов

Как продавать сложные услуги с длинным циклом принятия решения и высокой стоимостью на рынке.

Рассмотрение всех этапов цикла продажи - от формирования потребности и далее по всему жизненному циклу до продажи и до рекомендации.

Рассмотрение личного опыта - 6 лет продаж дорогостоящих для нашего рынка услуг.

Примеры наших клиентов (работаем только со сложными товарами и услугами).

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Когнитивные ловушки: почему оформление не должно быть слишком хорошим, а тексты слишком убедительными

Тамара Кулинкович

Дорогие иллюстрации и убедительные тексты иногда вызывают обратный эффект: потребители остаются неудовлетворенными или отказываются пользоваться продуктом. Ресурсы тратятся впустую, а у владельца продукта возникает вопрос: почему чем лучше, тем хуже? Это, казалось бы, нелогичное потребительское поведение зависит от того, как люди воспринимают тексты и иллюстрации и как принимают решения. Чтобы лучше в этом разобраться, мы рассмотрим научные концепции «зловещей долины», реактивного сопротивления и когнитивного диссонанса, а также несколько теорий мотивации. Разберем хорошие и плохие примеры коммуникации с потребителями, познакомимся с научными исследованиями. Обсудим понятия «слишком хорошего» и «достаточно хорошего» дизайна.

Краткое содержание.

* Слишком натурально – страшно.
Когда сходство с оригиналом бывает излишним. Почему потребители боятся человекоподобных роботов? Теория «Зловещей долины» и ее использование в дизайне и кинематографе. Применение ограничителей. Примеры использования страха и тревоги в дизайне.

* Слишком красиво – дорого.
Отталкивающе хорошее оформление. «Не захочу, пока не пойму»: теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера, теория конструктов Дж. Келли и информационная теория эмоций П. Симонова. «Не попробую, пока не буду уверен»: теории потребностей Д. Аткинсона и В. Врума.

* Слишком внимательно – подозрительно.
Проектирование взаимодействия. Почему точное следование стандартам обслуживания настораживает пользователей. Почему пользователи остаются неудовлетворенными после выбора из большого ассортимента.

* Слишком убедительно – властно.
Властные тексты и «Теория реактанса». Какие послания вызывают «реактивное сопротивление». Исследование восприятия слогана “Just do it!”: почему можно потерять лояльных пользователей из-за уверенных текстов. Какие пользователи больше подвержены реактивному сопротивлению. Использование реактивного сопротивления в маркетинговой и организационной коммуникации. Как техника BYAF (“But you are free”) увеличивает конверсию и уступчивость пользователей.

Продажи, конкуренция и аналитика
,
Продуктовая разработка
,
Реклама и ее эффективность
,
PR-менеджмент, исследования рынка, рекламные концепции
,
Обслуживание клиентов, техническая поддержка, обратная связь
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

6 фишек в CRM, которые позволяют продавать больше, быстрее и эффективнее

Алексей Молчанов

1.Эволюция CRM-систем в моих компаниях.
2.Свою первую CRM-систему я написал в 2010 году.
3.Вторая эволюционная ступень - это появление сущности "Сделки".
4.Как CRM-система позволила создать полностью автономный бизнес, который генерирует ежемесячно 1 000 000 рублей.
5.Что важно учесть при внедрении CRM в свой бизнес.
6.Фишки CRM: от простоты управления до настраиваемых полей.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Работа с возражениями при сдаче проекта

Владимир Завертайлов

— Добавьте вау-эффектов!
— Вы же профессионалы! Я за что вам ДЕНЬГИ ПЛАЧУ?!
— Пришлите еще вариантов!
— Почему вы сделали, как я сказал?
— Почему вы сделали, не как я сказал?
...

В этом мастер-классе мы разберем, как работать с подобными возражениями, если уж вас угораздило нарваться на них при демонстрации работы.

Методологии и процессы разработки ПО; Сроки и приоритеты
,
Модели руководства
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Работа со внешним заказчиком/исполнителем
,
Продуктовая разработка
,
Обслуживание клиентов, техническая поддержка, обратная связь
,
Управление / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

ABCDХ-сегментация — самый эффективный инструмент увеличения выручки стартапов ФРИИ

Артём Азевич

«Надо фокусироваться!» — эту фразу как мантру повторяют большинство основателей и менеджеров по продажам, которых я встречал. При этом до 80% своего времени они тратят на работу, которая приносит их компаниям минимум выручки. Против коллег работают культ клиентоориентированности и святая вера в то, что нужно работать со всеми заказчиками.

Чтобы помочь предпринимателям по-настоящему сфокусироваться на том, что приносит прибыль их бизнесу, в Акселераторе ФРИИ мы разработали методологию ABCDX-сегментации — на основе опыта 300+ IT-компаний.

На РИТ++ я поделюсь с вами основами ABCDX-сегментации. Расскажу, какой тип клиентов стоит за каждой из букв в названии методологии, и по каким признакам их можно различать. Поговорим о том, как работать с клиентами, которые приносят вашей компании максимум прибыли (сегменты A и B). Отдельно — о том, как автоматизировать работу с теми, кто приносит мало денег (сегменты C и D). В заключение, стоит ли тянуться к «звездам» — клиентам, с которыми вы хотели бы работать, но ваш продукт к этому еще не готов (сегмент X).

Доклад принят в программу конференции

Предиктивные технологии в повышении эффективности отделов продаж

Владимир Козлов

В работе отдела продаж с клиентами мы все сталкиваемся с потребностью повысить результативность продавцов, увеличить их эффективность в работе с покупателями. Нам хочется также уметь предсказывать результаты приема человека на работу, вероятность сделки и необходимые шаги по её заключению, прогнозировать поведение, характер клиента и понимать мотив совершения покупки. Как правило, в этом помогает многолетний опыт в работе построения отделов продаж и управления самими продажами, опыт прямых продаж и заключения сделок.

Что делать тем, кому нужен быстрый результат в виде усовершенствованного отдела продаж и нет возможности тратить на эксперименты много лет и ресурсов?

Команда методологов Vivid Senses разработала простой в использовании инструментарий SocialHRM Color Solutions, который позволяет технологично внедрять передовые предиктивные технологии в повседневную работу отделов продаж.

В докладе будут изложены:
- основные типы покупателей, мотивы и механики их поведения;
- технологии, разработанные и применяемые VS в практике для повышения эффективности персонализированных продаж;
- основные задачи и проблемы, которые решаются с помощью технологии SocialHRM Color Solutions в отделах продаж.

Модели руководства
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды
,
Продажи, конкуренция и аналитика
,
Бизнес на стыке онлайн и офлайн
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Повышаем рентабельность заказной разработки через эффективное ТЗ

Евгений Савицкий

В кулуарах мы часто слышим, что рентабельность веб-студий и заказной разработки сокращается или находится около нуля. Проведенные нами опросы подтверждают это наблюдение.

Основные причины этому: ошибки в оценке бюджета проекта, изменяющийся скоуп и несоответствие результата ожиданиям заказчика. Ответ на вопрос, почему это происходит, будет рассмотрен в ретроспективе наших устоявшихся подходов ведения проектов.

В докладе я представлю вам методологию работы, которая позволит переломить этот негативный тренд без лишних усложнений. Основное в ней - как лучше расставить акценты в вашей работе, какие успешные практики из профессиональной разработки программных продуктов следует позаимствовать, как их адаптировать и при этом не нанимать дорогих специалистов.

Методологии и процессы разработки ПО; Сроки и приоритеты
,
Оценка сложности проекта
,
Продажи, конкуренция и аналитика
,
Работа со внешним заказчиком/исполнителем
,
Управление / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Юриспруденция

Код, алгоритм, интерфейс: как защитить права и не вылететь в трубу

Алексей Сулин

- Авторские и патентные права: в двух словах о главном.
- Регистрация программного кода в Роспатенте: что это дает?
- Как закрепить права на алгоритм и интерфейс?
- Нужно ли получать патенты: российский опыт и мировые тенденции.
- Как сэкономить на охране прав на продукт и не платить лишнего?

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Персональные данные как "новая нефть": как бизнесу правильно с ними работать

Максим Лагутин

1. Почему вопрос персональных данных сейчас стал вновь актуален?
Государство считает персональные данные "новой нефтью", поэтому ужесточила законодательство в этой сфере: в разы подняло штрафы, наделило главного регулятора (Роскомнадзор) новыми полномочиями, стало относить пользовательские данные (ip, cookie и т.д.) к персональным данным.
Помимо этого, суды уже стали выписывать штрафы за отсутствие согласия в форме обратной связи.

2. Как и за что теперь будет штрафовать Роскомнадзор бизнес и блокировать сайты?
В зоне риска иностранный бизнес, рекламные системы, сайты 100-тысячники и компании, работающие с критическими данными (паспортные данные, медицинская информация).
Рассмотрим реальные кейсы, как и за что регулятор сможет накладывать штрафы, блокировать сайты и останавливать деятельность.

3. Как перестать бояться и начать правильно работать с персональными данными?

В этом блоке разберем основные требования законодательства, их реализацию и необходимые процессы обработки данных в каждой организации, которая не хочет попасть под санкции Роскомнадзора.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

IT-Беларусь: привлекательность для IT-бизнеса, модели работы с Беларусью, налоговые льготы в белорусском Парке высоких технологий, защита авторских прав на программное обеспечение

Елена Мурашко

1. Вводная информация о развитии/тенденциях IT-отрасли в Беларуси.
По прогнозу Международной финансовой корпорации к 2020 г. доход IT-отрасли Беларуси может достигнуть $3-4 млрд.
2. Успехи отрасли: Продукты (в том числе с белорусскими корнями): PandaDoc, Kino-mo, World of Tanks, Viber, MAPS.ME, MSQRD, Banuba, «Зомби Ферма», «Рыцари и Принцессы», «Клондайк», Texas Holdem Poker Free, Weather Live, My Alarm Clock, Notepad+. Успешные сделки в белорусском IT (Facebook vs MSQRD, Apalon vs IAC, Viber vs Rakuten и др.).
3. Модели использования кадрового потенциала Беларуси нерезидентами (РФ): фрилансер - ИП - дочерняя компания. Плюсы и минусы каждой модели.
4. ПВТ - специальный правовой режим для стимулирования развития IT. Сравнение ПВТ и Сколково.
5. Налоговая нагрузка на компанию в Беларуси и льготы ПВТ.
6. Требования для резидентства ПВТ и процедура вступления.
7. Охрана исключительных прав на ПО в Беларуси.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу