Границы удаленной разработкиКоманда

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу
Анатолий Филин
Грамант

Основатель и руководитель компании "Грамант", специализирующейся на разработке высоконагруженных Интернет-систем. В основном занимаюсь запуском новых проектов, аналитикой и маркетингом. Являюсь со-основателем и тех диром agritech стартапа Fertyle, автор нескольких патентов в области роботизации сельского хозяйства. До этого был научным сотрудником, финансовым разработчиком, главным архитектором и руководителем IT-филиала известной японской Интернет-компании. Участвовал в ее продаже Yahoo! и выводе на IPO.

Тезисы

Версия 2 (основанная на рекоммендациях оргкомитета)

Я руковожу разработческой командой, работающую в нише больших высоконагруженных систем последние 10 лет. Команда компактно расположена в Москве. Наши заказчики часто просят расширить команду за счет удаленных специалистов или вывести часть проекта на удаленку. Мы это делаем, хотя и с переменным успехом.
Для начала мы определимся с терминологией, обсудим что такое распределенная разработка, что такое "удаленка", как все это связано с фрилансом. По нашему опыту возможность распределенной разработки кроме зрелости процессов в команде зависит от стадии проекта и от сложности разрабатываемой системы . Чем выше сложность системы, тем сложнее ее распределить. Меньше всего шансов вывести на удаленку большие высоконагруженные системы и embedded. При этом даже на сложном проекте отдельные функции или даже подразделения можно и нужно выводить на удаленку.
В докладе будет показано какие распределенные конфигурации команды работают, какие - нет.
На слуху несколько компаний, например Basecamp или Automattic (разработчик WordPress), которые широко пиарят распределеную разработку. Мы знаем об этом, тем не менее уверены, что вывод сложного проекта особенно в начальной стадии на удаленку - гарантия его провала. Мы проводим границы, за пределами которых удаленная разработка становится либо слишком накладной, либо вообще бессмысленной.



Версия 1
* Что такое удаленная разработка и чем она отличается от фриланса?
* Какие факторы влияют на принятие решения: команда в офисе или удаленная команда?
* Насколько важна сложность проекта и стадия его зрелости?
* Какие схемы удаленной разработки используются компаниями?
* Какие функции легко вывести на удаленку, а какие - сложно или невозможно?
* Как удаленная работа влияет на мотивацию?

Автор, который последние 10 лет руководит разработческой компанией, отвечает на эти вопросы, а также проводит границы, за пределами которых удаленная разработка становится либо слишком накладной, либо вообще бессмысленной.

Другие доклады секции Команда