Ловушки роста стартапаРост компании

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу
Ярослав Городецкий
CDNvideo

Генеральный директор CDNvideo. В Интернете и телекоме с 1996 года. Обожает придумывать и запускать новые продукты и услуги.

Тезисы

Когда работаешь в корпорации, думаешь, что бизнес - это сложно. Тебя окружают менеджеры по качеству, менеджеры по процессам, сервис-менеджеры и прочие малопонятные, но значительные люди. И тебе кажется, что без всех этих людей никакого бизнеса быть не может. Кроме того, ты в Интернетах читаешь рассказы про Систему, которая и шага не дает ступить предпринимателю без того, чтобы не обобрать его или усложнить ему жизнь. Все вышеперечисленное может на корню отбить у человека желание заниматься предпринимательством.

Поэтому первое, что надо сделать, когда хочется запустить стартап - это убедить себя, что бизнес - это просто. Для этого лучше всего годок-другой поработать в маленькой компании и посмотреть, как на коленке без юристов делаются и подписываются договора, как продвигаются продукты без бюджета на маркетинг, как все вопросы взаимоотношений с контролирующими органами закрывает нанятая на полставки за 25 тысяч рублей бухгалтерша. Только со знанием, что бизнес - это просто, причем сделать его можно небольшой командой, можно начать успешный стартап. В 'тучные' годы в России встречались стартапы, которые привлекали значительные инвестиции и сразу же набирали в штат целую корпорацию. Все подобные стартапы уже лежат на свалке истории.

Однако, успешный стартап растет, и с его ростом бизнес все больше усложняется. И тут знание о том, что бизнес - это просто, может сыграть с основателями стартапа злую шутку. Вместо того, чтобы заниматься тонкой настройкой бизнеса, привычные к простым решениям основатели могут начать рубить шашкой. И могут в итоге срубить сук, на котором сидят. Поэтому основателям крайне важно не попасть в 'ловушку роста' стартапа - то есть, когда их компания вырастет, снова начать думать, что бизнес - это сложный живой организм, подходя к которому надо прежде всего соблюдать правило 'не навреди'.

Другие доклады секции Рост компании