Профессиональная конференция по управлению интернет-проектами

19 и 20 сентября 2011

Как посчитать реальные финансовые показатели разработки в условиях множества проектов. Ценообразование и финансовая модель

Доклад принят в Программу конференции
Евгения Финкельштейн (ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России и странах СНГ. Миссия ВКонтакте — соединять людей, сервисы и компании, создавая простые и удобные инструменты коммуникации. VK — это больше 200 технопроектов. Свыше 10 000 человек создают и развивают одни из самых популярных и высоконагруженных интернет-сервисов в стране. Делают комфортнее, легче и интереснее жизнь сотне миллионов людей.)
Евгения Финкельштейн
  1. Приветствие, краткая информация о докладчике и компании
  2. Исходная ситуация
    • Заказная (или около того) разработка + сопутствующие услуги
    • Структура затрат (слабая детализация затрат)
    • Множество проектов
    • Типы работ
  3. Зачем считать финансовые показатели
    • А мы вообще, прибыльны?
    • Если да, то:
      • Что более рентабельно?
      • Нет ли где завышенных затрат?
      • Кто зарабатывает больше других?
    • Планы, найм, организационная оптимизация, понимание
  4. Концепция. Что мы хотим получить на практике
    • Основной ресурс – разработчики, их время. Значит база – час разработки.
    • Стоимость ч/часа
    • Отчет сколько продали – сколько потратили
      • Рентабельность по проектам, по услугам
  5. Расчет стоимости часа и финансовая модель.
    • ЗП + Налоги по месяцам
    • Расходы по месяцам
    • Налоги (НДС + Прибыль) по кварталам
    • Запас
    • Доходы по месяцам
      • Прогноз
    • Стоимость ч/часа с учетом обособленных расходов
    • Как получить расход по проектам?
      • Как отслеживать время и не растерять разработчиков и сотрудников
      • Как учитывать отпуска и болезни
      • Как распределить различные затраты
      • Как учитывать внутренние работы и инвестиции
      • Как учитывать «неучтенное»
    • Другие расходы по проектам?
    • Как выглядит модель финансов?
  6. Ценообразование и структура сметы
    • Добавлять или нет %% прибыльности в ставку?
    • Прозрачность - не обманывайте клиента
    • Лицензии и прочее – не обманывайте себя
    • Не забывайте периодические затраты
    • Обособленные услуги, когда их выносить (проектные затраты)
  7. Что делать дальше (недостатки)
    • План / факт
    • Измерять затраты других ресурсов (менеджеры + rescue time / basecamp / timesheets)
    • Разбивать расходы по услугам и детализировать дальше
    • Детализировать затраты по проектам
    • Подробнее учитывать долю налогов и других ресурсов в обособленных услугах
  8. Заключение (голосуйте)!
    • Вопросы!
Комментарии