Иди и управляй! Или 3 ритма проектного управления
Есть менеджеры, которые считают, что они управляют проектом, когда пишут письма, выпускают приказы и требуют отчеты... Есть те, кто считает, что главное - это собрать совещание и все выяснить. Эти менеджеры создают медленные и неповоротливые компании.
Я хочу рассказать о своем видении проектного ритма, который создает менеджер проекта. Как получать максимальный результат при минимуме отвлечения сотрудников.
- Вот чувак добрался до стола менеджера и ощутил, что ему поперло. Он:
- думает, что раз он менеджер, то все его уже должны слушать только потому, что у него такой тайтл...
- считает, что должны ходить к нему, а не он к людям,
- считает, что достаточно написать письмо и все исполнится по его желанию.
Полная чушь. Это не работает.
- В любом проекте, которого я касался, я видел всегда 3 фазы развития сюжета:
- Фаза писем. До сдачи проекта далеко, как до остывания Солнца. Жизнь, кажется, никогда не закончится. Народ не напрягается. Все пишут друг другу письма.
- Фаза митингов. В воздухе замаячил дедлайн. Кто-то начинает понимать, что не сделано ровным счетом ничего, кроме пары десятков тредов в почте. В воздухе начинает пахнуть неприятностями и главный менеджер назначает регулярные, а затем и не регулярные митинги, чтобы быть в курсе.
- Фаза "на ногах". Если в какой-то момент менеджер проекта не отрывает свою задницу от стула и не начинает бегать по людям, заводя работу собственным присутствием – все пропало.
В чем мой тезис: КАКОГО ДЬЯВОЛА ЖДАТЬ 3й ФАЗЫ?! ИДИ И УПРАВЛЯЙ!
Не пиши начальникам писем с просьбой выделить человека в проект. Пойди и узнай, есть ли люди, есть ли кто свободный. Есть - ставь задачу. Иначе он получит ее через 2 недели, когда пройдут согласования. Не пиши дизайнеру, чтобы прислал макет - сходи и посмотри в его монитор. Если он рисует неправильную хрень, лучше остановить это на этапе наброска, а не когда он выкинет из твоего проекта 2 дня в трубу.
Управлять это не восседать в кожаном кресле и восторгаться ощущением собственной офигенности. Управлять - это коммуницировать быстро и эффективно. Каждый день. С реальными людьми.