Профессиональная конференция по управлению интернет-проектами

19 и 20 сентября 2011

Иди и управляй! Или 3 ритма проектного управления

Доклад принят в Программу конференции
Станислав Шушкевич (Американская лаборатория по производству зубных протезов (мосты, коронки, импланты и т.д.). По количеству изготавливаемых заказов компания самая крупная в Америке (и, наверное, в мире) - около 10 тысяч в день. Сейчас компания активно автоматизирует производство, включая использование нейронных сетей для дизайна на компьютере.)
Станислав Шушкевич

Есть менеджеры, которые считают, что они управляют проектом, когда пишут письма, выпускают приказы и требуют отчеты... Есть те, кто считает, что главное - это собрать совещание и все выяснить. Эти менеджеры создают медленные и неповоротливые компании.

Я хочу рассказать о своем видении проектного ритма, который создает менеджер проекта. Как получать максимальный результат при минимуме отвлечения сотрудников.

    Вот чувак добрался до стола менеджера и ощутил, что ему поперло. Он:
  • думает, что раз он менеджер, то все его уже должны слушать только потому, что у него такой тайтл...
  • считает, что должны ходить к нему, а не он к людям,
  • считает, что достаточно написать письмо и все исполнится по его желанию.

Полная чушь. Это не работает.

    В любом проекте, которого я касался, я видел всегда 3 фазы развития сюжета:
  • Фаза писем. До сдачи проекта далеко, как до остывания Солнца. Жизнь, кажется, никогда не закончится. Народ не напрягается. Все пишут друг другу письма.
  • Фаза митингов. В воздухе замаячил дедлайн. Кто-то начинает понимать, что не сделано ровным счетом ничего, кроме пары десятков тредов в почте. В воздухе начинает пахнуть неприятностями и главный менеджер назначает регулярные, а затем и не регулярные митинги, чтобы быть в курсе.
  • Фаза "на ногах". Если в какой-то момент менеджер проекта не отрывает свою задницу от стула и не начинает бегать по людям, заводя работу собственным присутствием – все пропало.

В чем мой тезис: КАКОГО ДЬЯВОЛА ЖДАТЬ 3й ФАЗЫ?! ИДИ И УПРАВЛЯЙ!

Не пиши начальникам писем с просьбой выделить человека в проект. Пойди и узнай, есть ли люди, есть ли кто свободный. Есть - ставь задачу. Иначе он получит ее через 2 недели, когда пройдут согласования. Не пиши дизайнеру, чтобы прислал макет - сходи и посмотри в его монитор. Если он рисует неправильную хрень, лучше остановить это на этапе наброска, а не когда он выкинет из твоего проекта 2 дня в трубу.

Управлять это не восседать в кожаном кресле и восторгаться ощущением собственной офигенности. Управлять - это коммуницировать быстро и эффективно. Каждый день. С реальными людьми.

Комментарии