Легкий способ ведения хронометража рабочего времени
Доклад принят в Программу конференции
Это рассказ об опыте внедрения хронометража рабочего времени в команде проектных менеждеров и специалистов (на основе кастомизации системы Atlassian JIRA).
Кому и зачем нужен хронометраж и как менеджер проектов может использовать его для управления финансами или для учета реальных затрат?
Факторы успешного внедрения системы хронометража:
- Удобный интерфейс пользователя системы. Пользователи не любят тратить на учет времени больше времени, чем на выполнение самой работы, поэтому тут особенно важно иметь инструмент с максимально возможным user acceptance.
- Правильный подход к мотивации и обучению пользователей. Каждый отдельный сотрудник должен видеть и понимать реальные плюсы от использования системы и ощущать, что рабочее время, вкладываемое им в изучение системы и в ведение записей, окупается.
- Работа с ожиданиями заказчиков. Широкие возможности для бизнес-аналитики. Реализм или что можно увидеть из системы, а на что лучше никогда не смотреть. Преодоление страхов “рабов” и подозрительности “господ”. Почему хронометраж рабочего времени не имеет ничего общего с т.н. биометрическими системами, где считается время "отбывания" сотрудника в офисе, а не реальное время, затраченное высококвалифицированными специалистами компании на решение конкретной задачи для конкретного клиента или на конкретный проект.
- Совмещение учета рабочего времени с органайзером задач и проектной коммуникации и с хранилищем проектных файлов. Удобные варианты использования - это основная проблема большинства рекламируемых средств для учета рабочего времени. Упаковка в одном флаконе со средством проектной коммуникации и совместного хранилища файлов и документов упрощает варианты использования и повышает эффективность командного взаимодействия.
- Потенциальные возможности интеграции системы. Использование хронометража в JIRA совместно с проектным менеджментом в SAP и MS Project.
А также пара слов о том, почему внедрение системы не заканчивается передачей заказчику “дистрибутива” с “мануалом”, а только начинается с этого. Почему нужно обучение и зачем нужны технические тренеры и грамотные консультанты.
Комментарии