Профессиональная конференция по управлению интернет-проектами

19 и 20 сентября 2011

Управление проектами в 4-х производственных контекстах

Доклад принят в Программу конференции
Роман Щербаков (Команда Т-Банка — это разработчики, тестировщики, SRE-инженеры, архитекторы, аналитики, продакт-менеджеры, дизайнеры и другие специалисты. Вместе они создают финтех-продукты, которыми пользуются около 40 миллионов клиентов. Т-Банк развивает ИТ-индустрию, поддерживает комьюнити и делится экспертизой.)
Роман Щербаков

Согласно моему опыту и опыту коллег, контекст разработки оказывает существенное влияние на характеристики проектов и методы управления ими.

    Мы выделяем 4 производственных контекста:
  1. Внутренняя разработка
  2. Заказная разработка
  3. Системная интеграция и внедрение
  4. Продуктовая разработка
    Во всех контекстах есть представители следующих точек зрения:
  1. Бизнес: Заказчик/Бизнес/Выгодоприобретатель
  2. Использование: Пользователь/Потребитель
  3. Технология: Разработчик/Технолог
    Эти точки зрения образуют собой треугольник, в котором происходит следующая базовая коммуникация:
  1. Заказчик финансирует Разработку
  2. Разработка создаёт систему и предоставляет её Потребителю
  3. Потребитель использует систему и предоставляет выгоды Заказчику
    Отличия коммуникации в 4-х контекстах:
  1. Во внутренней разработке все 3 точки зрения находятся в пределах одной организации
  2. В заказной и внедрении в одной организации находятся Заказчик и Пользователь, а Разрабочик — в другой
  3. В продуктовой разработке в одной организации находятся Заказчик и Разработчик, а Пользователь — снаружи

(Рассматриваются последствия коммуникационных организационных разрывов)

    Любой производственый проект имеет следующие характеристики:
  • V — Volume — Объём создаваемого результата
  • Q — Quality — Качество создаваемого результата
  • C — Cost — Стоимость создания результата
  • T — Time — Время создания результата

Эти характеристики формируют базовое уравнение рентабельности проекта: E (QV) >= CT, где E — эффект, ценность результата с заданным объёмом и качеством.

    Критичность этих 4-х параметров в каждом из контекстов неодинакова и распределяется следующим образом:
  1. Инхаус — V > T,C > Q
  2. Заказная разработка — V,T > C > Q
  3. Системная интеграция и внедрение — V,Q > C > T
  4. Продуктовая разработка — Q,V > T > C

(Последствия этих приоритетов для управления)

Комментарии