Управление проектами в 4-х производственных контекстах
Доклад принят в Программу конференции
Согласно моему опыту и опыту коллег, контекст разработки оказывает существенное влияние на характеристики проектов и методы управления ими.
- Мы выделяем 4 производственных контекста:
- Внутренняя разработка
- Заказная разработка
- Системная интеграция и внедрение
- Продуктовая разработка
- Во всех контекстах есть представители следующих точек зрения:
- Бизнес: Заказчик/Бизнес/Выгодоприобретатель
- Использование: Пользователь/Потребитель
- Технология: Разработчик/Технолог
- Эти точки зрения образуют собой треугольник, в котором происходит следующая базовая коммуникация:
- Заказчик финансирует Разработку
- Разработка создаёт систему и предоставляет её Потребителю
- Потребитель использует систему и предоставляет выгоды Заказчику
- Отличия коммуникации в 4-х контекстах:
- Во внутренней разработке все 3 точки зрения находятся в пределах одной организации
- В заказной и внедрении в одной организации находятся Заказчик и Пользователь, а Разрабочик — в другой
- В продуктовой разработке в одной организации находятся Заказчик и Разработчик, а Пользователь — снаружи
(Рассматриваются последствия коммуникационных организационных разрывов)
- Любой производственый проект имеет следующие характеристики:
- V — Volume — Объём создаваемого результата
- Q — Quality — Качество создаваемого результата
- C — Cost — Стоимость создания результата
- T — Time — Время создания результата
Эти характеристики формируют базовое уравнение рентабельности проекта: E (QV) >= CT, где E — эффект, ценность результата с заданным объёмом и качеством.
- Критичность этих 4-х параметров в каждом из контекстов неодинакова и распределяется следующим образом:
- Инхаус — V > T,C > Q
- Заказная разработка — V,T > C > Q
- Системная интеграция и внедрение — V,Q > C > T
- Продуктовая разработка — Q,V > T > C
(Последствия этих приоритетов для управления)
Комментарии