История одного интерфейса
Компьютеры и программы могут существенно облегчать нашу жизнь. В мире бизнеса золотая мечта, наверное, состоит в том, чтобы автоматизировать не только внутренние процессы, но и внешние взаимодействия с партнерами. Но перед тем как внешняя простота и надежность придут на службу пользователям, кто-то должен тщательно продумать, как заставить машину заменить крайне выскопроизводительный узел по выполнению бизнес операций - человека.
Данный доклад рассказывает о практическом опыте проектирования В2В интерфейса для заказа медицинских тестов и получения их результатов. Как оказывается, то, что раньше без особых затруднений делалось человеком, переложить на плечи компьютерной системы не так уж и просто:
- есть офф-лайн мир, о котором компьютеры знают очень мало и почти не умеют с ним взаимодействовать
- изменения на одной стороне не остаются не замеченными на другой
- (если) что-то пойдет не так - как вернуть все на "круги своя"?
Представленная "карта минных полей" подскажет бизнес аналитикам и проектировщикам внешних интерфейсов на что обратить внимание при налаживании взаимодействия с внешними системами.