Бизнес-модели: UML для монетизаторов
Цель доклада — рассказать об интересных инструментах и методах, которые позволяют проводить анализ и синтез, оптимизацию и рефакторинг для таких сущностей как бизнес-модели и стратегии компаний. Вкратце: генерация бизнес-моделей (ГБМ).
- Оказывается, между разработкой/программированием и анализом и синтезом бизнеса компании есть много общего. А именно:
- Кирпичики и связи между ними: в UML это диаграммы, сущности и связи; в ГБМ это канва, блоки и связи/процессы.
- Абстракция/инкапсуляция — каждый блок внутри себя скрывает целый мир, которые по вполне понятным интерфейсам общается вовне.
- Паттерны — в разработке это, к примеру, паттерны архитектуры и дизайна ПО; в ГБМ это виды бизнес-моделей (например: freemium, bait & hook, мульти-платформенная модель и т.п.)
- Рефакторинг — бизнесы тоже становятся неэффективными от организационных «подпорок», излишних уровней абстракции (бюрократии); их тоже можно и нужно подвергать редизайну.
- Жизненный цикл — есть и у ПО, и у бизнес-моделей; приходит время когда старое уже не работает и надо придумывать нечто инновационное.
Будет немного «банальностей» россыпью — про SWOT, «голубые океаны», profit models и т.п — чтобы связать всё в целостную картину.
Будут и практика — на примере компаний Google, Flickr, Gilette, Nintendo и любые другие, которые вы предложите: вместе проанализируем и смоделируем.
Целевая аудитория
Целевая аудитория этого доклада — «технари», которые хотят как минимум понимать язык бизнес-построителей, или даже переквалифицироваться в них (не теряя корней), но в первую очередь —управляющие и владельцы бизнеса, которые могут заново взглянуть с помощью этого инструментария на то, как их компания зарабатывает деньги и использовать его.