Профессиональная конференция по управлению интернет-проектами

19 и 20 сентября 2011

Кадровые кризисы бизнеса и особенности формирования и поддержания команды на различных этапах развития организации

Доклад принят в Программу конференции
Александр Зиза

Известно, что любой бизнес в своем развитии претерпевает ряд кризисов. Первый, маркетинговый, исследован в большей степени, его в 90’ ом описал Джеффри Мур. Известно также, что с развитием бизнеса появляются другие, организационно-управленческого характера, способные привести к потере контроля над бизнесом, а в ряде случаев и к гибели компании.

Все эти кризисы, включая маркетинговый, имеют в своей основе неумение выстраивать правильные отношения с инвестором, заказчиком, сотрудниками, партнерами. Незначительные ошибки в построении взаимоотношений сейчас, как правило приводят к серьезным проблемам в будущем.

Существует много исследований и моделей развития организации.

Все они имеют одну особенность - управление изменениями с целью выживания. С другой стороны мы знаем, что опытный предприниматель, который строит бизнес не в первый раз, способен вести компанию без ощутимых кризисов и стрессов.

Мы рассмотрим психологическую основу возникновения и преодоления кризисов организации. Заглянем в будущее стартапа, и посмотрим на то:

  • как будет меняться психология организации, самого предпринимателя, его сотрудников, партнеров, клиентов;
  • какие вопросы будут вставать и кризисы, которые предстоит преодолеть;
  • как будет меняться команда, кто будет уходить сам, а кого нужно уволить прямо сейчас;
  • как будет меняться мотивация сотрудников;
  • как изменять стиль управления;
  • как руководителю менять имидж и способ коммуникации с подчиненными;
  • как строить взаимоотношения с инвестора сейчас и не быть уволенным из собственной компании завтра.

Рассмотрим ряд примеров - современный российских IT компаний, переставших существовать из-за психологических ошибок руководства.

«Предупрежден, значит вооружен». Начнем планировать и внедрять СЕЙЧАС такие способы взаимодействия, чтобы потом не было «мучительно больно» за рейдерство, предательство бывших партнеров, увод клиентов бывшими сотрудниками, «лавину посредственностей» в коллективе, потерю собственных ориентиров.

Целевая аудитория

Руководители любого уровня. Профессионалы, планирующие свою карьеру

Комментарии