Профессиональная конференция по управлению интернет-проектами

30 сентября и 1 октября 2013

Построение нишевого бизнеса

Доклад принят в Программу конференции
Андрей Юнисов (Factoris, Bellecos, ex-WebProfiters)
Андрей Юнисов

1. Продумайте позиционирование, поскольку Вы должны точно знать границы своей ниши.
Позиционирование следует воспринимать как рейтинг. Вы должны придумать тот рейтинг,
в котором автоматически окажетесь на первом месте. Например, позиционирование
webprofiters как единственное консалтинговое агентство в области анализа сайтов и
рекламы в интернете.

2. Работайте с себестоимостью товаров и услуг. Поскольку нишевый бизнес часто
предполагает небольшие объемы продаж, то для максимизации прибыли снижайте издержки.
Лучше это предусматривать заранее. Например, производство webprofiters расположено в
Ярославле, где имеется более дешевый персонал и технический ВУЗ для подготовки
молодых кадров.

3. Стройте бизнес, понимая, куда его можно продать потом. Поскольку нишевый бизнес
не всегда зарабатывает много - ищите пути к ликвидности через m&a. Webprofiters
частично был приобретен крупнейшим агентством контекстной рекламы icontext, что
позволило акционерам достичь ликвидности.

4. Ставьте забор конкурентам для входа в нишу. Основная задача - простоять в
созданном рейтинге на первом месте максимальное количество времени. Например, в
случае webprofiters - это получение статуса google analytics certified partner,
долгое время мы им владели в России почти единолично, что позволяло переигрывать
конкурентов.

5. Нишевый бизнес позволяет использовать привлечение клиентов через маркетинг в
конкретных индустриях. Наша задача - сохранять фокус на ключевых отраслях, делать
для них кастомные исследования и предложения. В webprofiters это реализовано на
уровне отраслевых исследований для банков и интернет-магазинов.

Комментарии