Профессиональная конференция по управлению интернет-проектами

30 сентября и 1 октября 2013

Экономические модели Open Source

Доклад принят в Программу конференции
Андрей Аксенов

Что слушатели уже должны знать?
* Что есть такая штука, открытый (и практически всегда по этой причине бесплатный)
софт;
* Что открытый != бесплатный != платный != хороший (качество) != плохой != панацея
(для бизнеса) != отстой != TCO меньше != TCO больше.

Что слушатели предположительно хотят услышать?
* Как на этом вашем опенсорсе зарабатываются деньги, устроены бизнесы;

Что хочется рассказывать?
* Какие есть бизнес-модели
- Бесплатный продукт, а продаем сервисы
- Бесплатный продукт, а продаем лицензии
- Бесплатный базовый продукт, а продаем enterprise подписки, расширения,
дополнительные продукты итп
+ Что интересно, все это необязательно open source (интересный пример,
Vertica)
- Бесплатный продукт, а в итоге продаем компанию (XenSource, KSplice)
- Никакого продукта (кроме людей), а продаем сервисы

* Какие проблемы с каждой моделью
- Сервисы масштабируются только людьми, что сложно
- Коммерческие расширения итп непросто и выдумать, и сделать, и продавать
+ Регулярные подергивания MySQL/Sun/Oracle, показательно про InnoBackup vs
XtraBackup
+ Халявщики не хотят платить совсем, энтерпрайз настороженно относится к
бесплатному
- Процент платящих пользователей в целом невелик
- Теория про плато платящих

* Выводы, почему не надо ходить в опенсорс, и в каких крайне редких случаях надо!!

Комментарии