Pluso: Четыре неудачных проекта на 10 миллионов пользователей в сутки
Евгений Гордеев, создатель проекта, который охватывает четверть ежедневной аудитории
Рунета, расскажет о том, чему он научился за последний год успешного роста.
"Через две недели будет ровно год, как мы занимаемся проектом Pluso. За этот год мы
успели запустить 11 под-проектов, которые изначально не были даже запланированы.
Лишь 3 из них сработали, еще 3 на паузе, и 4 можно с уверенностью списать, как
неудачу.
Когда я говорю "под-проект", я подразумеваю такие штуки как, например, Pluso ADS -
http://ads.pluso.ru/.
И вот он удался. Два месяца назад мы начали скупать инвентарь, быстро вышли на
хорошие цифры для тестов, научились продавать рекламу качественным рекламодателям из
топ-100 в интернете. А вчера еще и остаточный трафик пустили на RTB (да-да, то
модное слово, про которое многие читают уже второй год).
Другим под-проектам не так повезло. И если посчитать, мы видим, что шансы на успех
менее 30%.
К чему я это пишу? Нам повезло с основным продуктом - социальными кнопками, и мы
вокруг него выстраиваем оборону из под-проектов, которые в большей степени решают
наши стратегические задачи, но при этом не выступают в качестве дотируемых.
Но самое главное - мы научились закрывать или останавливать, а часто просто
изначально отказываться от под-проектов с сомнительными перспективами. Это очень
сложно, когда команда пару месяцев усиленно работает, происходит запуск, но пульс не
бьется. Хочется что-то еще подкрутить, подкачать, но видно, что счастья не будет.
И только благодаря такому подходу мы за год из сервиса социальных кнопок
трансформировались в одного из крупнейших дата-провайдеров, теперь уже со своим
инвентарем, рекламодателями, аналитической системой и многим другим...
Чему мы обучились за этот год? Умению закрывать проекты"