Удаленная поддержка баз данных: как работает снижение издержек за счет одной из самых дорогих технических экспертиз.
 
					
Каждый web-проект имеет дело с данными. В Postgresql-Сonsulting.com мы занимаемся удаленным администрированием хранилищ данных и хотим рассказать как это работает. Вместе с одним из наших клиентов - компанией 404 Group - мы разберем конкретные кейзы и посмотрим на них как с позиции исполнителя, так и с позиции клиента.
1. Что особенного в аутсорсинге администрирования баз данных в сравнении с аутсорсингом разработки и аутсорсингом системного администрирования?
 - Человечески ресурсы. DBA: администратор баз данных как профессия. Какими экспертизами должен обладать? Роль в команде. Сравнение с другими ролями (разработчика, тимлида, админа, архитектора).
 - Ищем DBA на full time. Цены. Сколько DBA нужно нанять? Окупаемость DBA.
 - Пробиваемся через HR. Почему компании хотят нанять DBA на фултайм? Уровень принятия решения об аутсорсе. Сколько лет может висеть незакрытая вакансия DBA?  Цена вопроса: capex/opex в отсутсвие DBA.
 - В чем разница между DBA на ставке и компанией, его заменяющей? Всем-ли это подходит? Всегда-ли речь идет именно о замене?
2. Простые вещи, которые мы объясняем каждому новому клиенту.
 - За что платятся деньги? Что выгодней оплачивать - “простой” специалиста или срочное решение проблем?
 - “Вы рискуете только-лишь репутацией, мы же рискуем всем...”
 - “Сколько времени вы сможете тратить конкретно на наш проект?”
3. Выстраивание процессов
 - В какой момент клиент обращается за нашими услугами? Что можно ему предложить? Что он на самом деле (как потом выяснилось) хотел?
 - Интеграция в команду. Почему важно, чтобы команда разработчиков на стороне клиента воспринимала компанию как своего коллегу?
 - Какие плюсы и минусы для команды разработчиков от аутсорса администрирования баз данных? 
 - Расстановка приоритетов для задач. Учет выполненного.
 - Требования быстро развивающегося бизнеса и душевное спокойствие отдела эксплуатации. Как аутсорсинг баз данных влияет на эту извечную проблематику?
 - Повышение и понижение цен на услуги 
4. Национальная специфика, сравниваем.
5. Проблемные вопросы
 - Безопасность. Сторонняя компания имеет доступ в святая святых.
 - Ответственность сторон
