Профессиональная конференция по управлению интернет-проектами

30 сентября и 1 октября 2013

Как инженеры компанию создавали: история удач и ошибок от CDNvideo

Доклад принят в Программу конференции
Ярослав Городецкий

1. Ante lucem (жизнь создателей CDNvideo до ее основания)
- работа "на дядю"/в больших компаниях в основном в рабочие часы
- наличие свободного времени на хобби и развлечения
- кризис среднего возраста

2. Краткий курс истории CDNvideo
- собирание команды и определение основных принципов работы ("катехизиса")
- подключение первых крупных клиентов и выход на самоокупаемость через 9 месяцев после основания
- на сегодня, через 3 года после основания - 30 человек в штате, 200 крупных и средних клиентов, несколько процентов трафика Рунета

3. Удачи CDNvideo
а. стратегические
- ядро команды, состоящее из опытных сотрудников, уже работавших вместе (чтобы не терять время на выстраивание отношений)
- поставленное на поток привлечение перспективных молодых сотрудников (им легко привить корпоративную культуру)
- готовая бизнес-модель (быть вторым на рынке проще)
- обслуживание клиентов как абсолютный приоритет в работе компании (клиенты должны постоянно чувствовать заботу о себе, это для них бывает важнее, чем хорошие технические параметры качества)
- выстроенная/выстраданная система прямых продаж и бонусная схема, мотивирующая продавцов (позволяет не зависеть от конкретных сотрудников)
- развитие в основном на собственные деньги (держит в тонусе и позволяет не быть излишними оптимистами и избежать чрезмерных затрат на расширение бизнеса)
б. тактические
- на первом этапе использовать абсолютно все бесплатные возможности для продвижения (никогда не знаешь, на каком мероприятии встретишь VIP-клиента или откуда о твоем проекте узнает потенциальный инвестор)
- новые разработки начинать при наличии лояльных заказчиков, готовых их первыми применить (чтобы свести риск ненужных разработок к минимуму)
- при реализации внутренних проектов во время выбора между стоимостью, качеством и скоростью выбирать скорость (чтобы не отстать от рынка)

4. Ошибки CDNvideo
- не всегда удается устоять перед соблазном сделать что-то, кроме основного бизнеса, что приводит к потерям (направлять ресурсы на основной бизнес всегда эффективнее, пока он растет)
- бывает жалко закрывать бесперспективные, убыточные проекты (это нужно делать не думая о ресурсах, которые были в них вложены)
- найм "звезд" и вообще сотрудников, мотивированных только на деньги и не испытывающих желание работать именно в вашей компании (они очень далеко от того, чтобы считать дело компании своим делом жизни и потому не выкладываются по полной).

5. "3 года - полет нормальный" (жизнь основателей сейчас)
- полное погружение в работу и отождествление ее с жизнью
- ощущение полноты жизни и большой ответственности

Комментарии