Занимаюсь автоматизацией медиа-компаний с 1997-го года. Неоднократно строил большие надежные команды, которые делали и развивали крупные проекты в рунете. Участник многих международных проектов, в разных ролях. Консультировал и реформировал сложившиеся команды и проекты, иногда в ситуациях, когда конфигурация проблем изнутри коллектива не видна.
Идеальная картина мира: лучшие технологии являются основой лучшего продукта. Это так, но в настоящем мире мы сталкиваемся с массой неопределенностей: что считать лучшими технологиями, и как это лучшее хорошо сочетать.
Во-первых, выясняется что одного и того же можно достичь разными способами. Во-вторых, у разных людей команды разное мнение и видение по своим направлениями. И вроде бы все в итоге заодно, но, все равно, куча пунктов в процессе разработки продукта вызывает неудовлетворение.
Продуктовый менеджер начинает задаваться вопросами: а эффективно ли организована команда? Соответствует ли она бизнес-процессам, философии продукта и/или заказчику? А что если за идеально-правильными процессами разработки потеряется связь с продуктом? Или же это совершенно нормально, ведь неважно, как устроен процесс выпечки хлеба в пекарне, главное чтобы хлеб был вкусный и полезный?
Конечно же, мы не должны забывать, что во всем много условностей. В любой организации технологических процессов разработки какого-либо продукта есть много принятых правил, но всегда надо держать нос по ветру и гибко менять подходы к управлению требованиями, анализу, тестированию,документированию, рискам, контролю и т.д. Но как вычислить, какие изменения позитивны, а какие в итоге ухудшат? А в настоящем мире даже так: изменения что-то улучшат, а что-то ухудшат.
Конечно, для этого, прежде всего, важен опыт менеджера, проектного или продуктового, его глубокое понимание всех уровней разработки продукта, широкий и взвешенный взгляд на вещи, иначе он сильно рискует попасть под влияние частностей. Но во всем нужна отправная точка, с которой нужно соотносить структуру проекта и изменения в нем. В мире заказной разработки - это поток клиентов и контрактов, и на первое место часто выходит унификация производственных методологий. Но более интересный вариант - построение производственных процессов, адаптированных под продукт. Об этом и поразмышляем на докладе - в каких конфигурациях что может работать лучше, а что хуже.