Стандарты работы UX-писателя, или как формализовать то, чего еще нетПродукт
Руководитель проектов КБ «Собака Павлова».
Занимается дизайном сложных интерфейсов, ведет многокомпонентные информационные проекты и контент-проекты для инженерных и IT-компаний, пропагандирует здравый смысл. Работал со Сбербанком, ЛАНИТом, IBS, Фаберликом, Мегапланом, UMI и еще с сотней менее известных компаний.
В цифровом мире появилась новая роль — UX-писатель, человек, отвечающий за тексты в интерфейсах и за коммуникацию. По идее, эта профессия должна вырасти из других текстовых направлений — классической редактуры и рекламного копирайтинга. На практике все не так гладко.
Создание интерфейсных текстов принципиально отличается от сочинения заголовков, слоганов и объявлений. Попробуем оставить лирику в стороне и подойти к вопросу системно: как стандартизировать работу UX-писателя, как ставить задачу, принимать результат и оценивать вклад в общий проект.