Свет мой, зеркальце... или как повернуть продукт лицом к пользователю
Никто не хочет пользоваться плохими продуктами. Но мы пользуемся, потому что часто нет альтернативы. Никто не хочет делать плохие продукты. Но их количество на рынке не уменьшается. Мы стараемся и делаем как можно лучше, но результат далеко не всегда оправдывает наши ожидания.
Система полностью покрывает ключевые потребности бизнеса заказчика, не падает, не сбоит, предусмотрительно оберегает пользователя от всех мыслимых и немыслимых ошибок… Но сотрудники заказчика по-прежнему предпочитают работу на бумажках.
Редизайн портала произведен с привлечением профессиональных дизайнеров, полностью переработана структура навигации, расстояние между элементами контента не превышает 4-х кликов… Но пользователей стало меньше на 30%.
Знакомые истории, не правда ли? Почему так получается? Все просто. Мы думаем не о том, кто, как и зачем будет пользоваться нашим продуктом, а о наборе функций. Есть техническое задание и его нужно выполнить – это наша объективная реальность. Но как позаботиться о пользователе? В какой момент? И кто может взять на себя эту ответственность?
Об этом и поговорим. Рассмотрим построение продукта от фундамента до крыши. Разберемся, при каких условиях этот дом непригоден для жилья. Заселим его не-роботами. И поймем, почему в условиях гибкой разработки все это сделать намного проще, чем принято считать.