Профессиональная конференция по управлению интернет-проектами

20 и 21 сентября 2010

Свет мой, зеркальце... или как повернуть продукт лицом к пользователю

Доклад принят в Программу конференции
Николай Морозов (Быстринский ГОК — один из крупнейших в отрасли greenfield-проектов Норникеля. Производственная мощность 10 млн тонн руды в год(Au, Fe, Cu).)
Николай Морозов

Никто не хочет пользоваться плохими продуктами. Но мы пользуемся, потому что часто нет альтернативы. Никто не хочет делать плохие продукты. Но их количество на рынке не уменьшается. Мы стараемся и делаем как можно лучше, но результат далеко не всегда оправдывает наши ожидания.

Система полностью покрывает ключевые потребности бизнеса заказчика, не падает, не сбоит, предусмотрительно оберегает пользователя от всех мыслимых и немыслимых ошибок… Но сотрудники заказчика по-прежнему предпочитают работу на бумажках.

Редизайн портала произведен с привлечением профессиональных дизайнеров, полностью переработана структура навигации, расстояние между элементами контента не превышает 4-х кликов… Но пользователей стало меньше на 30%.

Знакомые истории, не правда ли? Почему так получается? Все просто. Мы думаем не о том, кто, как и зачем будет пользоваться нашим продуктом, а о наборе функций. Есть техническое задание и его нужно выполнить – это наша объективная реальность. Но как позаботиться о пользователе? В какой момент? И кто может взять на себя эту ответственность?

Об этом и поговорим. Рассмотрим построение продукта от фундамента до крыши. Разберемся, при каких условиях этот дом непригоден для жилья. Заселим его не-роботами. И поймем, почему в условиях гибкой разработки все это сделать намного проще, чем принято считать.

Комментарии