Жизненный цикл команды: академический термин или практический инструмент менеджера?
Абрахам Маслоу утверждал, что одной из базовых потребностей человека является принадлежность к социальной группе. Разумеется, не любой, а такой, в которой комфортно и интересно, где его понимают и принимают, в которой есть чем поделиться с окружающими и есть чему поучиться у них. Это важно в личной жизни, но едва ли не важнее на работе – месте, где мы проводим больше трети своей жизни. Не потому ли слово «команда» является столь притягательным, когда речь идет о каком-то общем деле?
Что должен сделать лидер, менеджер, чтобы вверенные ему люди, которые только сегодня впервые увидели друг друга, стали настоящей командой, сплоченной и эффективно работающей? Что следует знать каждому из этих людей, чтобы помочь лидеру в сложном деле – сплотить группу и превратить ее в команду?
На эти вопросы еще в середине прошлого века попытался ответить американец Брюс Такман, создавший модель жизненного цикла команды, впоследствии названную его именем. Работает ли эта модель в условиях, в которых выполняются ИТ-проекты в наши дни? Возможно ли вообще описать человеческие отношения достаточно простой моделью? И если ответ на оба вопроса положительный, то как нам все это использовать с максимальной эффективностью?
На эти вопросы и постараемся ответить, обсудив следующие темы:
- Жизненный цикл команды или групповая динамика – что это такое и для чего это нужно?
- Структура модели Такмана – «этапы большого пути».
- Эффективность работы команды в фазе продуктивной деятельности – как изменяется и от чего зависит?
- Фаза реформирования – зачем команде эта периодическая «маленькая революция»?
В ходе выступления у всех желающих будет возможность задать вопросы докладчику, поделиться своим опытом и высказать суждения по теме.