Производство IT-продуктов как способ оказания услуги
Тайная мечта программистов – и это известно всем – заниматься творчеством. Иногда особо продвинутые думают о производственном конвейере. Но мысль о том, что производство IT-продукта должно быть организовано как сервис, мало кому пока приходит в голову и редко воплощается в живой природе. Право заказчика хотеть и требовать оспаривается, ограничивается, игнорируется, фильтруется и т. д. А если и признаётся, то сразу экстремальными способами вроде Agile.
Однако заказчик, пусть и неосознанно, всегда понимает, что ему оказывают услугу. И мыслит в терминах «обслужите меня», а не «продайте мне».
В результате возникает конфликт интересов: одни пытаются «заплатить за удовольствие», а другие – «продать результат».
О том, в каких местах этот конфликт интересов наиболее заметен, и как можно управлять сервисной частью проекта независимо от структуры производства IT-продукта, я бы и хотела поговорить.