Тёмная сторона луны: когда от обучения может стать хуже
Я постараюсь продемонстрировать ту сторону обучения, о которой почему-то молчат тренеры: когда от обучения может стать хуже. Причем хуже не абстрактно, – научили Специалиста, а новой задачи нет, человек расстроился – а на пальцах показав, как, имея знания, которые не превратились в навыки, умный человек может почувствовать себя хуже. Я постоянно повторяю: к сожалению, в нашей отрасли работают умные люди – к сожалению потому, что управлять ими сложно и учить тоже не легкий хлеб – но учить надо, учить и помогать. Об этом я часто говорю с коллегами из нашей и других компаний, озвучивающими вполне жизненные проблемы, которые они пробуют решать с помощью профессионального обучения как инструмента мотивации. У этой таблетки есть своя предельная дозировка (когда больше уже просто нельзя) и своя зона применения – когда можно обучать, и это будет приносить только пользу. Мы постараемся разобраться в нескольких простых вещах: когда надо учить, как давать учиться и какую роль в обучении инженера играет его менеджер.