Рейтинг@Mail.ru

Бизнес веб-студий и агентств: как расширить границы и сделать высокомаржинальный и масштабируемый продукт Стратегия

Доклад принят в программу конференции
Дмитрий Калаев

Директор акселерационных и образовательных программ в Фонде развития интернет-инициатив.

Предприниматель и профессиональный менеджер с более чем 15-летним опытом в отрасли информационных технологий. Является совладельцем компании Naumen — самой быстрорастущей компании-разработчика программного обеспечения в России в 2005 и 2010 гг., со-основатель программ стажировок в Кремниевую Долину - GoValley.ru. В 2010-2011 занимал пост советника министра экономики Свердловской области.

Что не так в бизнесе агентств и веб-студий? Почему его не любят инвесторы?

Проблема в том, что проектный бизнес сложно масштабировать. Причин тому несколько:
1. для каждого клиента разрабатывается индивидуальное решение;
2. как правило, клиент заказывает решение один раз, поэтому предприниматели находятся в постоянном поиске нового клиента, чтобы избежать кассового разрыва;
3. сложно достичь маржинальности бизнеса выше 30%.

Попытки перейти от проектного бизнеса к продуктовому нечасто заканчиваются успехом, и причиной этого становятся отработанные бизнес-процессы и привычки, которые для проектного бизнеса являются залогом успеха, а для продуктового — залогом провала.

Как запустить продуктовый бизнес: что стоит сделать перед тем, как начать писать первые строчки кода, и как не вложиться в бесперспективный проект.

Другие доклады секции Стратегия