Big data для большого бизнеса: кто работает с данными (миф про big data и технологии)Инструменты
Директор по стратегии.
Последние несколько лет на рынке интернет-рекламы все говорят про аналитику, работу с данными, про то, что нужно постоянно держать руку на пульсе, отслеживать ход рекламной кампании, анализировать данные и строить свои маркетинговые коммуникации опираясь на накопленные данные. В рамках своего доклада мы развенчаем этот миф. Старая шутка про то, что бигдата это как подростковый секс - все о нем говорят, но ни у кого его не было - до сих пор актуальна. Все хотят быть data-driven, но мало кто готов работать с данными даже на довольно простом уровне.
С 2010 года мы разрабатываем систему управления и автоматизации рекламных кампаний AdTrack. Сначала мы давали доступ к системе всем нашим клиентам, чтобы они могли отслеживать ход РК в режиме реального времени. Логи показали, что заходы клиента в систему можно пересчитать по пальцам. Клиенты по-прежнему просили отчеты (иногда очень большие, которые с высокой вероятностью полностью не просматривали), а системой они не пользовались. Клиенты определенно хотели данных, но не могли ими пользоваться.
Мы начали думать, как решить эту проблему, в итоге решили сделать отдельные дашборды для клиентов, где будут отображаться только те данные, которые им нужны. В простой и наглядной форме, без лишних метрик и сложного функционала.
К решению этой задачи мы подошли не совсем стандартным способом - обратились к дизайн-мышлению. И в своем докладе расскажем, о том, как пришли к мысли о необходимости дашборда, каким образом принимали решение о его возможностях, и чем это все закончилось.