Формирование ставок и тюнинг рентабельности для аутсорс-продакшнаБизнес и финансы
В IT с 2005 года. Прошел путь от линейного программиста до руководителя крупного продакшн-подразделения одного из лидирующих агентств России.
Управляет руководителями отделов и тимлидами.
Рано или поздно у любого руководителя аутсорс-продакшна встает вопрос: сколько реально стоит час моего специалиста? И за сколько его можно продавать?
Есть разные подходы к формированию стоимости часа: сделать «среднюю по рынку», умножить ставку за час от зарплаты на число ПИ, платить разработчику х% от ставки часа — «а там за сколько купят» и т.д.
Каждый из подходов имеет свои подводные камни, например:
— На сколько часов делить ЗП специалиста? 164 ч? А отпуска? А болезни? А сколько эффективного времени заложить? А гарантийные и не оплачиваемые работы куда включить? А сколько рисков должно быть в ставке?
— Как учесть условно-постоянные расходы (УПР), если они постоянно разные?
— Как учесть менеджмент? А при аутстаффе?
И еще очень много подобных вопросов!
В нашей компании более 370 специалистов трудятся в единый момент времени, у нас большой офис в центре Москвы и при этом мы умудряемся держать рентабельность производства >=20%.
Я верю, что понимание структуры расходов и доходов и правильная математика, которая лежит в основе всего этого позволяет нам получать стабильную прибыль даже при постоянном интенсивном росте (практически х2 на протяжении нескольких лет).
В своем докладе я постараюсь рассказать, как мы этого добились, и раскрыть следующие тезисы:
* подходы к формированию стоимости часа: от затрат, от «среднерыночной», от ставки конечного специалиста;
* как разделить УПР на специалистов; инхаус и аутсорс;
* как правильно закладывать гарантийные работы, менеджмент, риски в ставку часа специалиста;
* что такое «оверхед», как его считать и для чего;
* что меняется при разных моделях работ (fix price, T&M, выкуп) и на что это влияет: менеджмент, кол-во часов для расчета, риски;
* нюансы при разных моделях работ: контроль сметы, таймтрекинг и таймшиты, простой специалистов;
* грейды по специалистам (зарплаты и ставки);
* контроль рентабельности с разной детализацией: компания, департаменты, отделы, команда, проект;
* система мотивации для разных ролей: топ-менеджеры (руководители компании/отделов), менеджеры/тимлиды;
* окупаемость и загрузка специалистов (это не одно и то же! давайте разберемся, почему).
Доклад будет сугубо практическим: с большим кол-вом примеров, таблиц, формул и экономическими обоснованиями каждого подхода.