Споры на тему, какая методология лучше подходит для разработки веб-проектов — Agile или Waterfall — не утихают уже много лет.
К нам пришёл заказчик и просит разработать продукт. Мы внимательно изучим требования к будущему продукту, и на этой основе подберём идеальные процессы и технологию. Продуктовый менеджер начинает задаваться вопросами: а эффективно ли организована команда? Соответствует ли она бизнес-процессам, философии продукта и/или заказчику? А что если за идеально-правильными процессами разработки потеряется связь с продуктом.
Безопасно ли жить в пойме реки, перегороженной плотиной, построенной с помощью Agile-методологии? Я утрирую, конечно. В основе процессов — продукт. Такой подход представит на конференции Whale Rider Анатолий Стояновский в докладе "Технология производства продукта как его производная".
Начнёт подобранная таким образом методология слёту работать идеально? Как обновлять процессы расскажет Михаил Вязанкин (2ГИС) в докладе "Как выковать процесс самому". Способы пройти путь разные — воспользоваться Essence от SEMAT или пойти простым итеративным путем, исповедуя подход кайдзен — медленно, но верно улучшать одно и то же. В своём выступлении Михаил расскажет, как выбрать правильный путь, как не сбиться. И как это делали в 2ГИС.
Но для того, чтобы выбирать, надо знать, из чего выбираем. О сути философии Agile в докладе Дмитрия Лобасева (lobasev.ru) "Ключевые навыки успешной Agile-команд". Если мы хотим взять или, наоборот, отказаться от какой-то практики, то мы должны понимать - а зачем она нужна? Почему она именно такая? Каков необходимый минимум навыков, обязательных для освоения каждым членом команды, для построения современных процессов разработки? Об этом доклад Дмитрия.
Борис Вольфсон (HeadHunter) поднимает нас на ещё один уровень выше — как сделать подразделение или целую компанию по-настоящему гибкими, выстроив собственный Agile-фреймворк. Для создания такого фреймворка нужно понимать, из чего он состоит: от методологии управления проектами до организационной культуры.
Вот такой путь, от постановки задачи выбора и до тюнинга бизнес-процессов в рамках продуктовой команды и даже целой компании пройдут 21 и 22 мая участники Whale Rider.