Профессиональная конференция по управлению и предпринимательству
Проходит в рамках фестиваля
Российские интернет-технологии
Whale Rider — конференция по управлению проектами и предпринимательству в сфере Интернет. В сферу интересов конференции входят все области, с которыми сталкиваются в своей практической деятельности предприниматели и управленцы в Интернет.
  • Почему бизнес-процессы — это не страшно?

    Скорость, с которой компания готова меняться, напрямую коррелирует с ее жизнеспособностью. И зачастую в такой гонке система и правила организации могут просто не успевать за прогрессом.

    «Адаптируйся или умри» — говорил Дарвин, и это не только про эволюцию видов, но и про эволюцию компаний. Многие компании просто боятся вводить новые процессы, т. к. думают, что это всегда связано с кризисом или большими рисками. На самом деле, если подходить к этому процессу разумно, в этом нет ничего страшного.

    Но всем ли нужны четкие бизнес-процессы, регламентированный workflow, автоматизация бизнеса и прочее?

    - Зачем нужны бизнес-процессы для малого бизнеса? Каким компаниям они нужны, а каким — нет?
    - Кому внедрять workflow, а кому можно пренебречь?
    - Внедрение регламентов: теория и практика.
    - Инструменты автоматизации: когда пора отказаться от Excel?

  • Почему 90% проектов проваливаются, и как определить ценность проекта для вашего клиента

    Большинство команд допускают одну и ту же ошибку — воодушевленные своей идей создания революционного продукта бегут вперед, тратят энергию на разработку, обсуждение деталей и не уделяют внимания клиенту, который будет пользоваться их сервисом. Потому что, вроде, и так понятно, что продукт, который мы делаем, очень крутой и всем нужен.

    Я хотел бы рассказать:
    а) как правильно оценить потенциальный сегмент потребителей, как оценить проблемы и бонусы, которые клиент ожидает.
    б) как составить бизнес-модель, которая пройдет тест на выживание в реальной жизни и позволит вам проверить необходимость в вашем бизнес-проекте с минимальными затратами.
    в) каким образом попасть в 10% удачных стартапов и как выбраться из ямы 90% провальных проектов.

    Расскажу про свой личный опыт и опыт нашей команды. Какие ошибки мы совершали, как мы их исправили, и к чему это привело.

  • Ждут ли нас ВУЗы? И если ждут, то что мы им можем дать и что получить?

    Речь пойдет об опыте Mail.Ru Group в области организации масштабного обучения студентов на базе ВУЗов и привлечения junior программистов в компанию.

    Основные вопросы:
    - зачем бизнесу нужна стажерская программа?
    - зачем бизнесу нужно сотрудничество с ВУЗом?
    - какие оптимальные схемы сотрудничества, как продать ВУЗу обучение на его базе?
    - кто должен преподавать, и как продать своим сотрудникам обучение студентов?
    - как организовать обучение и как привлекать студентов ВУЗа?

  • Юристы против мифов. Развенчание мифа о сложности юридического оформления проектов, отношений с партнерами, клиентами и сотрудниками

    Очень часто можно встретить менеджера/владельца проекта, который не понимает и не хочет ничего понимать о юридическом аспекте проекта — основах договорных отношений с заказчиком, партнёрами и сотрудниками.

    На практике сталкиваемся постоянно:
    - начали работать до заключения договора, потом дошли до конфликтной ситуации и без договора перессорились/подали друг на друга в суд;
    - нет представления о том, что, в принципе, многие вопросы поддаются договорному регулированию — как в обычных отношениях заказчик/исполнитель, так и в отношениях между партнерами по бизнесу (раньше отношения партнеров (акционеров, участников ООО) нельзя было урегулировать по российскому праву и инструмент использовался по английскому праву — это было дорого и только для олигархов. Сейчас эти нормы появились в нашем праве и ими можно воспользоваться даже стартапам;
    - стали развивать и рекламировать продукт и не зарегистрировали товарный знак, не продумали концепцию правовой безопасности бизнеса;
    - скачали договор займа с инвестором/трудовой договор с работником/договор заказа с фрилансером из интернета и заключили "компот из букв".

    Основная отговорка — это сложно и/или дорого. Нужно нанимать грамотного юриста.
    Не так все страшно, расскажем, какие есть инструменты для бюджетного решения некоторых задач, какие задачи надо делать самому, и на каких задачах экономия на юристе выйдет себе дороже.

  • Мифы, проблемы и решения вопросов работы с персональными данными на сайтах

    Тема персональных данных и правильной работы с ними вызывает много вопросов и создает большое количество мифов из-за того, что затрагивает одновременно юридические, технические аспекты, а также серьезно зависит от законодательных инициатив и позиции регуляторов.

    Чтобы разобраться с мифами и вопросами по поводу персональных данных, обрабатываемых на сайте, я кратко пройдусь по тому, для чего создавался закон "О персональных данных", что и от кого требуют, и каковы его основные риски. Это даст общее понимание.

    Затем будут разобраны основные мифы, касающиеся выполнения данного закона.

    В завершении разложим по полочкам, что нужно делать, чтобы регуляторы (Роскомнадзор, ФСБ и ФСТЭК России) были довольны, не пришли с внеплановыми проверками, не приостановили деятельность и не наложили штрафы за неправильный сбор, хранение и иную обработку персональных данных на сайте.

    По итогам этого доклада слушатели смогут:
    - понимать основные риски, присущие обработке персональных данных.
    - привести свой сайт и веб-системы в соответствие с требованиями законодательства малой кровью.
    - познать позицию регулирующих органов, чтобы уверенно чувствовать себя в случае проверок, "писем счастья" и наездов со стороны клиентов.

    Максим Лагутин
    Б-152 / SiteSecure
  • Работе из дома здесь не место (миф про удаленных сотрудников). Как собрать, усадить и держать команду, способную делать world's №1 сервис

    Команда Ultimate Guitar буквально сидит друг у друга на головах: рабочая обстановка у нас напоминает все что угодно, кроме «офиса международной компании». Однако эта теснота и атмосфера рукотворны и имеют четкие бизнес задачи:
    - постоянное увеличение скорости и количества проводимых экспериментов,
    - безбарьерное распространение знаний,
    - подталкивание к совместной работе,
    - возникновение нетривиальных идей.

    Такая модель работы необходима для обеспечения первенства сервису Ultimate Guitar, но совершенно не совместима с «работой из дома». Поговорим об этом, а также:
    - о том, почему не стоит работать с мудаками,
    - зачем нужны систематические увольнения,
    - как увольнения соотносятся со "ставкой на таланты",
    - о повышении "фактора странности" компании и превращении менеджера в ведущего шоу.

Новости
18 мая 2016
Борьба за лучшие кадры в эпоху разрушительных инноваций на РИТ++
Целая серия докладов и мастер-класс по работе с сотрудниками на конференции по управлению, ведь такая работа особенно важна во время кризиса!
12 мая 2016
Пользовательские митапы и активности!
Ура! Каждый участник фестиваля РИТ++ или любой входящей в него конференции теперь может предложить сообществу свой собственный митап, доклад или встречу.
9 мая 2016
Мифы о Highload и BigData
Технологическе мифы на конференции по управлению и предпринимательству Whale Rider 2016.
9 мая 2016
Выход на международые рынки, включая прием платежей из-за границы
Тема сложная и актуальная — многие хотели бы попробовать, но руки опускаются — не знаешь даже, с чего начать. А если начинаешь, то сразу сталкиваешься с задачей, например, приёма денег из-за границы.
28 апреля 2016
Прошел открытый вебинар "Понятные слайды"
Фокус этого вебинара был на функциональности, а не на красоте. То, что работает, всегда по-своему красиво, поэтому мы постарались понять, какие слайды работают. Вы можете скачать материалы и слайды прошедшего вебинара.
В этом году программа получилась замечательной.
Но в 2015 году было очень хорошо!
Отзывы от участников
Очень качественная организация. Мне действительно есть с чем сравнивать.
WhaleRider как всегда на уровне, единственная конференция в РФ, которую считаю необходимым посещать.
Разнообразие докладов в это раз было особенно заметно. Приходилось быстро перемещаться. ) Вообще, все было весьма неплохо.
Формат очень удачный, много полезной информации в очень дружественной атмосфере.
Очень понравилась идея с наклейками на бэджи. Это реально ускоряет процесс регистрации посетителей.
В целом конференция очень понравилась, спасибо Вам большое! Дни были замечательные. Возможно и есть недостатки, но это все-таки ничто в сравнении с новыми знакомствами, общением и интереснейшими докладами!
Атмосфера :) Доклады были полезные и интересные. Очень хочется отметить пунктуальность - все-все было вовремя и в плане тайм-менеджмента прекрасно организовано.
Информационные спонсоры