Фестиваль РИТ++ 2016 завершён. Изучайте презентации, смотрите фотографии и ждите видео :)
Профессиональная конференция по управлению и предпринимательству
Проходит в рамках фестиваля
Российские интернет-технологии
Whale Rider — конференция по управлению проектами и предпринимательству в сфере Интернет. В сферу интересов конференции входят все области, с которыми сталкиваются в своей практической деятельности предприниматели и управленцы в Интернет.
  • Мифы, проблемы и решения вопросов работы с персональными данными на сайтах

    Тема персональных данных и правильной работы с ними вызывает много вопросов и создает большое количество мифов из-за того, что затрагивает одновременно юридические, технические аспекты, а также серьезно зависит от законодательных инициатив и позиции регуляторов.

    Чтобы разобраться с мифами и вопросами по поводу персональных данных, обрабатываемых на сайте, я кратко пройдусь по тому, для чего создавался закон "О персональных данных", что и от кого требуют, и каковы его основные риски. Это даст общее понимание.

    Затем будут разобраны основные мифы, касающиеся выполнения данного закона.

    В завершении разложим по полочкам, что нужно делать, чтобы регуляторы (Роскомнадзор, ФСБ и ФСТЭК России) были довольны, не пришли с внеплановыми проверками, не приостановили деятельность и не наложили штрафы за неправильный сбор, хранение и иную обработку персональных данных на сайте.

    По итогам этого доклада слушатели смогут:
    - понимать основные риски, присущие обработке персональных данных.
    - привести свой сайт и веб-системы в соответствие с требованиями законодательства малой кровью.
    - познать позицию регулирующих органов, чтобы уверенно чувствовать себя в случае проверок, "писем счастья" и наездов со стороны клиентов.

    Максим Лагутин
    Б-152 / SiteSecure
  • Лоер баттл: учимся побеждать в судах

    Для чего существуют суды, и когда в них нужно обращаться? Ответ на этот вопрос не очевиден, учитывая что многие участники конференции уже имеют негативный опыт общения с судьями, приставами и прочими органами. Суд — это вовсе не панацея, а иногда и наоборот — система по закону подлости может отработать против тебя в самый неподходящий момент.

    Как распознавать благоприятные для обращения в суд моменты?
    Как оценивать шансы на выигрыш и проигрыш? Что делать, если тебе предъявлен иск?

    Идти в суд самому, найти нормального юриста или поручить штатному? Сколько стоит Харви, и не лучше ли отдать эти деньги детям?

    Я проиграл. Что делать?
    Я выиграл. Что делать?

    Эти вопросы мы рассмотрим на примере анализа конкретных кейсов из жизни российских компаний (а не пережевывая набившие всем оскомину забугорные миллиардные истории).

  • Zone to Win — организация в борьбе за лучшие кадры в эпоху разрушительных инноваций

    Согласно исследованию Forbes, пять из десяти ТОП компаний, которые «нанимают, как сумасшедшие», так или иначе относятся к сфере IT.

    Сегодня большинство компаний делегируют задачи найма специалистов профессиональному рекрутеру, изредка и без системы устраивая акции по повышению своего HR-бренда.

    Работает принцип «деньги — самое дешевое средство» для привлечения лучших.

    Однако самый большой интерес представляют так называемые подрывные технологии рекрутинга из «зоны трансформации». Это инновации, дающие самые высокие результаты в найме профессионалов за более короткое время, но и требующие самого дорогого — изменений в культуре, сложившихся практиках, зонах ответственности.

    Примеры таких технологий:
    - сначала обучать, потом нанимать;
    - качество найма в KPI руководителя;
    - управляемая текучесть;
    - найм двоих на одно место;
    - найм людей, а не навыков;
    - оплачиваемая тестовая работа;
    - нетрадиционные вакансии.

    Большинство профессиональных рекрутеров скажут — это невозможно, так нельзя, это незаконно. Тем не менее, эти практики из опыта наиболее передовых IT-компаний.

    Мы рассмотрим 4 стратегии внедрения новых технологий в найме специалистов, оценим более 40 таких технологий по принципам внедрения, посмотрим, как переносить имеющийся опыт в инновационных IT-технологий эпохи всеобщей дижитализации на рекрутинг.

    Александр Зиза
    Алетейя Бизнес
  • Нужно ли внедрять DevOps? Как добиться чего-то от эксплуатации

    Захотят ли суровые админы принять модный тренд за основу своей работы? И получится ли изолированно от разработки принести пользу бизнесу?

    Это те вопросы, которые мы даже не задавали себе, когда 3 года назад совет директоров поставил перед службой эксплуатации задачу увеличить стабильность сайта.

    Я покажу, что находится за горизонтом событий службы эксплуатации. Опишу признаки DevOps, которые служили ориентирами на пути к результату. И опишу инструменты, которые сработали: за 3 года стабильность работы сайта hh.ru выросла в 10 раз.

  • Миф об очень сложном Highload

    Highload, высокие нагрузки — популярный и дорогой buzzword, ради него проводятся огромные конференции, разработчики указывают его в резюме, претендуя на большие деньги, а работодатели в вакансиях, обещая более интересную работу.

    В докладе я показываю, что современная производительность серверов позволяет не думать о нагрузке для 95% "highload" проектов, знания из конференций не нужны в реальной жизни. Для разработки почти любого, даже очень крупного сайта достаточно PHP+MySQL, здравого смысла и совсем-совсем базовых правил, не обсуждающихся даже на Highload Junior.

    План выступления.

    1. Ликбез о производительности. RPS, latency — что это значит, как считается, к каким числам надо стремиться? Из чего складывается время отклика? База данных, фронтенд, верстка или мобильное приложение.

    2. Замеры достижимой производительности теплого LAMP-ового сервера. Бенчмарк без индексов в базе.
    Бенчмарк с индексами в базе. Сравнение с требуемыми цифрами.

    3. Перечисление возможных детских ошибок, которые могут испортить эти результаты в жизни. Все эти ошибки объясняются не в академии Highload или институте Highload Junior, а в школе.
    Примеры ошибок:
    - выгрузка всей базы, а не нужных 20 элементов;
    - паразитный вызов тяжелой страницы;
    - плохой хостинг;
    - чужие тормозные элементы;
    - неадекватный объём html/js-кода.

    4. Отсутствие детских ошибок позволяет эффективно программировать 90% крупных сайтов, 3-4 приема превратят 90% в 95%.
    - nginx;
    - репликация;
    - кэширование и предрасчет.
    Этому, кстати, тоже почти не учат на highload junior, но этому я вас уже научил.

    5. Примеры продуктов, в которых на самом деле нужен highload?
    - Очень-очень-очень много хитов, дешевле highload, чем новое железо.
    - Очень много очень хитрых хитов, без highload хит отработать не успеет.
    - Наш сервис — не конечный сайт клиента, а сервис для сервиса, требования к производительности выше обычных.
    - Наш сервис тормозит из-за тормозного партнера, на партнера повлиять не можем, highload — костыль вокруг него.
    - Фронтенд на любом проекте

    В других местах highload не нужен, это просто очередной buzzword за ваши деньги.

  • Эффективная бизнес-поддержка в непростых ситуациях: обучение и развитие сотрудников

    Как часто вы слышали эти мифы об обучении и развитии сотрудников: «обучение — это очень дорого»; «наймите тренера-эксперта — у него есть правильные ответы на всё»; «а вот мы сейчас обучим сотрудника, а он уйдет к конкурентам»? Они очень распространены, но при этом неверны, а местами даже вредны.

    Я расскажу, как мне на практике пришлось столкнуться с ними, и как я с ними боролась. И вот на каком реальном примере: год назад Parallels приобрела крупного разработчика ПО для удаленного доступа к приложениям и виртуальным рабочим столам — компанию 2X Software со штаб-квартирой на Мальте. В связи с этим возникла необходимость предоставить бизнес-поддержку для нового продукта. Но задача осложнялась тем, что до этого момента сопровождение этого софта осуществлялось силами мальтийских сотрудников интуитивно, а наша основная команда специализировалась на клиентской поддержке.

    В результате мы оказались в ситуации, когда успех интеграции нового решения в линейку наших продуктов зависел от того, как быстро мы сможем подготовить специалистов для работы в новой реальности технической поддержки: Business VS Consumer. Бизнес требовал от нас быстрых результатов, что в тех условиях мне представлялось просто невозможным. Я не видела, как можно решить данную задачу, используя традиционные методы переподготовки команды.

    Пытаясь развеять эти мифы и подготовить специалиста с качественно иными навыками и умениями, я поняла следующее:
    - Найти необходимого специалиста новой формации сложно, а переподготовка и традиционные формы обучения текущих кадров не работают. Я расскажу о формах, которые в итоге сработали и принесли достойные результаты. Например, нам удалось сократить время обучения новых сотрудников с 6 до 2 месяцев. А команда, состоящая лишь из 6 инженеров обрабатывает заявки теперь не за 10 часов, а за 1.5 часа.
    - Техническая подготовка и “прокачка" сотрудников информацией не повышает эффективность команды, а высокие показатели специалиста по результатам аттестации не гарантируют качественную поддержку: быстрое время ответа клиенту, 100% качество обработки заявок, удовлетворенность клиента более 90%.
    - Для переподготовки специалистов не обязательно требуется значительный бюджет и привлечение внешнего тренера-эксперта. Обладая минимальным бюджетом и активно используя внутренние резервы компании, такие как разработка персональных планов обучения ведущими внутренними специалистами, анализ case study, подготовка самими инженерами тренингов по компонентам, проведение Q&A с разработчиками продукта — можно значительно повысить уровень подготовки команды.

Новости
31 мая 2016
Вопросы и ответы
Ответы на вопросы участников РИТ++.
27 мая 2016
Реалистичные стратегии IТ-компании в кризис на РИТ++
Доклады Whale Rider для предпринимателей и тех, кто хочет ими стать :)
26 мая 2016
F.A.Q.
Мы собрали всю информацию, которая может вам пригодиться на конференции, в одну большую новость, начиная от того, как добраться до конференции и где кушать, заканчивая вопросами бухгалтерии и командировочных.
25 мая 2016
Как добраться до фестиваля: расписание автобусов и схемы проезда
Фестиваль пройдет в Кампусе бизнес-школы Сколково. В статье - информация о том, как попасть на фестиваль: нашим автобусом, городской маршруткой или на автомобиле.
18 мая 2016
Борьба за лучшие кадры в эпоху разрушительных инноваций на РИТ++
Целая серия докладов и мастер-класс по работе с сотрудниками на конференции по управлению, ведь такая работа особенно важна во время кризиса!
В этом году программа получилась замечательной.
Но в 2015 году было очень хорошо!
Отзывы от участников
Очень качественная организация. Мне действительно есть с чем сравнивать.
WhaleRider как всегда на уровне, единственная конференция в РФ, которую считаю необходимым посещать.
Разнообразие докладов в это раз было особенно заметно. Приходилось быстро перемещаться. ) Вообще, все было весьма неплохо.
Формат очень удачный, много полезной информации в очень дружественной атмосфере.
Очень понравилась идея с наклейками на бэджи. Это реально ускоряет процесс регистрации посетителей.
В целом конференция очень понравилась, спасибо Вам большое! Дни были замечательные. Возможно и есть недостатки, но это все-таки ничто в сравнении с новыми знакомствами, общением и интереснейшими докладами!
Атмосфера :) Доклады были полезные и интересные. Очень хочется отметить пунктуальность - все-все было вовремя и в плане тайм-менеджмента прекрасно организовано.
Информационные спонсоры